АЗИ

Ази

[уд.?], ср. нескл. Современная игра триумфовой семьи, якобы широко распространенная в Сибири и Средней Азии. Некий В. Л. Ледяев, вспомоществованием к-рого игра была опубликована в 1998 г. (Розалиев Н. Ю. Карточные игры.— М., 1998), к сожалению утаил смысл названия.  В 1990 г. игру упоминает Ю. Волков из Красноярска под названием “азо” (Волков Ю. Карты, да не те // Туристские новости, 15–28.05.1990, № 19–20, с. 2). || Ничья вследствие того, что никто не взял более одной взятки (или более двух — при игре вдвоем), в этой игре.

АЗИ. Описание игры.

игроки 2–6.

карты 27 (из 36-карточной колоды, до шестерки включительно, откидывается одна из мастей).

Сдача Если игроков 4–6, то сдается по четыре карты каждому; если игроков двое, то по пяти (одна карта вне игры); при игре втроем сдается по три (одну сбрасывают). Последняя карта сдатчика вскрывается в качестве козыря.

Ставки Перед началом игры каждый ставит обусловленную ставку.

Цель Набрать во взяточном розыгрыше не менее двух (или трех — при игре вдвоем) взяток, чтобы выиграть пульку.

Торговля Каждый игрок по очереди пасует, отвечает или повышает, как в Покере, но с тем исключением, что повышать (“идти в гору”) можно не более трех раз на всех в течение торговли. Спасовавший игрок бросает карты и не участвует в данной сдаче. Если в процессе торговли бросили все карты, кроме одного, то этот игрок выигрывает сдачу без разыгрывания. Торговля заканчивается, когда все торгующиеся игроки уравняли ставки, после чего начинается взяточный розыгрыш. Все ставки, сделанные в процессе торговли, переходят в пульку, достающуюся игроку, взявшему две или три взятки.

Разыгрывание Первый ход делает игрок, сидящий справа от того игрока, к-рый последним “дал в гору”. Ход осуществляется одной картой. Каждый по очереди, двигающейся по часовой стрелке, должен играть в масть карты выхода, а в случае ренонса — бить козырем.

Результат Игрок, взявший три взятки, забирает пульку. Если никто не взял более одной взятки, то происходит ничья (ази), и сдача переигрывается с участием тех игроков, к-рые взяли взятку. Любой не взявший ни одной взятки игрок может также участвовать в новой сдаче, но должен за это заплатить в пульку половину ее содержимого; игрок же, к-рый спасовал в предыдущей сдаче, для участия в повторной сдаче должен удвоить содержимое пульки. Если в повторном розыгрыше сдаче участвует прежний сдатчик, то сдает он снова, а если не участвует, то сдает игрок, взявший последнюю взятку; в последнем случае козырем становится верхняя карта колоды, оставшейся после сдачи карт игрокам. (Примечание. При игре вдвоем ази считается взятие двух взяток.)

Разномасть Игрок, имеющий козырного туза и две одномастные карты, может объявить разномасть, что означает, что он обязуется не дать никому из противников две взятки. Сделавший такую заявку не обязан ставить козырного туза на первый ход в имеющийся у него ренонс; при повторном ходе в тот же ренонс бить тузом уже обязательно.

Азирование Любой игрок может азить, т. е. предложить кому-л. из игроков вступить в коалицию с целью не дать другим взять более одной взятки. Если один из азящих взял две взятки, то пульку он не забирает, участвуя в переигрывании на правах взявшего одну взятку. При азировании разыгрывание может и не производиться, если неазящие игроки предложат переиграть кон (поставив при этом в пульку половину ее содержимого) и азящие согласятся.

Темнение Это факультативное дополнение, при игре с к-рым перед началом сдачи ставок не делают. Игрок слева от сдатчика может торговаться втемную, ставя на кон любую сумму, для ответа на к-рую каждый последующий игрок должен поставить вдвое больше.

Товары к этому блоку