БАНК-МОНТЕ

Банк-монте

(англ. monte bank (от исп., порт. monte гора)), муж. нескл. Главная банковая игра нелегальных игорных домов в Америке. В испано- и португалоязычных странах называется просто Монте. Упрощенной версией азартной клубной игры является Частный Банк-монте, входящий в группу частных банковых игр. Разновидностью игры, встречающейся только в простонародной среде, является Кане. (Сначала описывается клубная форма, затем частная.) ¯ Син.: Монте, Испанское Монте.

БАРС: monte “исп. азартная карточная игра”; ПРС: монте “(азартная карточная игра)”; ИРС: judía “король, валет (в карточной игре монте)”; Webster: monte, monte bank [2].

БАНК-МОНТЕ. Описание игры.Для завсегдатаев время еще было ранним, и большая часть длинных карточных столов пустовала. В монте играли только за одним столом; Рамирес направился прямехонько к нему; как и все мексиканцы, он предпочитал монте. По чистой случайности банк за этим столом держал Джек Гемлин, сдававший карты в своей обычной рассеянной и небрежной манере.

Б. Гарт, “Габриел Конрой”.

игроки От 2 до лимита мест за игорным столом. Один из игроков является банкометом. Присутствует также неиграющий служащий заведения, называемый каттером. Он помогает банкомету и взимает 25 % биксу с определенных ставок. Когда банк переходит, количество, взимаемое каттером, делится поровну между заведением и отбанковавшим игроком.

карты 40.

цель Поставить на карту или карты табло, к-рая (к-рые) первой (-ыми) выпад(е;у)т при мётке. Карта выпадает тогда, когда другая карта того же достоинства появляется наверху колоды.

выбор первого банкомета Игрок, снявший младшую, банкует первым.

монте Банкомет кладет перед собой наличными сумму, к-рой желает рискнуть. Эта сумма составляет банк, или монте.  В любой талии он не выплачивает сумму, превышающую монте. Если в результате мётки получилось, что банкометский проигрыш превышает размер банка, тогда банкующий сначала выплачивает наивысшую ставку, затем в порядке высоты, до тех пор пока монте не будет разобрано. После этого оставшиеся ставки аннулируются и возвращаются понтерам.

ставочные лимиты Минимальная ставка (кава) устанавливается правилами заведения. Максимальной ставкой является размер банка. Понтер, идущий банко, не препятствует другим понтерам делать ставки, поскольку его ставка может проиграть.

тасовка и снятие Тасует банкомет. Любой понтер может до снятия потребовать право потасовать самому, но банкомет тасует последним. После этого банкомет кладет карты перед понтером справа. Любой понтер может потребовать право снять самому, однако понтер справа от банкомета должен снять последним.

раздача табло Держа колоду крапом вверх, банкомет сдает две карты из-под низа. Он кладет их на стол в открытую недалеко друг от друга. Они образуют верхнее табло, называемое альбуром. Затем он сдает две карты с верха колоды и кладет их рядом друг с другом на стол в открытую, чуть ниже первых двух карт. Они образуют нижнее табло, называемое гальо. Талия является действительной, какие бы масти ни выпали,— даже если все четыре карты одной масти.

пары и тройки Если две карты нижнего табло одного достоинства, сдача аннулируется. Карты собираются и перетасовываются. То же самое следует, если две карты одного достоинства находятся на разных табло. Если две карты верхнего табло одного достоинства (а), банкомет кладет их одну на другую и сдает рядом другую карту (б). Если эта карта также того же достоинства, то она кладется с другими, и сдается следующая карта (в).  Если эта карта является четвертой этого же номинала, сдача аннулируется. Карты собираются и перетасовываются.

ставки Они подразумевают угадывание, какая из двух карт или двух групп карт на табло выпадет раньше. Понтеры ставят на определенную карту или (-ые) карты, к-рая (к-рые) выпад(е;у)т раньше, чем другая (-ие) оговоренная (-ые) карта или карты. Карта выпадает тогда, когда другая карта того же достоинства появляется наверху колоды. Ставки размещаются наличными деньгами на табло. Расположение ставки показывает карту (-ы), на к-рую (к-рые) ставится, и карту (-ы), против к-рой (к-рых) ставится. Существует четыре типа ставок:

1) круговая ставка;

2) перекрестная ставка;

3) ставка даблер;

4) ставка монте-карло.

круговая ставка Понтер ставит, что некая карта выпадет ранее, чем любая из трех других карт на табло. Выигравшая круговая ставка оплачивается 3 : 1.

перекрестная ставка Понтер ставит, что некая карта выпадет раньше, чем другая конкретная карта на табло. Выигравшая перекрестная ставка оплачивается 1 : 1.

ставка даблер Понтер ставит, что одна из карт  (неопределенная) на верхнем табло выпадет ранее, чем какая-л. из карт на нижнем табло, либо наоборот. Или же он ставит, что одна из карт (неустановленная) справа от банкомета выпадет раньше, чем какая-л. из карт слева от него, или наоборот. Выигравший даблер оплачивается  1 : 1.

ставка монте-карло Это сочетание других трех типов ставок.

ставки в банк-монте а) ставки на ª7; б) ставки на ¨Т; в) ставки на ª7 против §3; г) ставки на ©К против ¨Т; д) ставки на §3 против ©К; е) ставки на ¨Т против ª7; ж) ставки на левое табло; з) ставки на нижнее табло.

пример игры с парами Вскрываются карты: 1) §В, действия нет; 2) ©Т, ставка (г) проигрывает (перекрестная ставка не включает в себя пару); все остальные ставки не разыграны; 3) ©7, ставка (а) выигрывает, оплачиваясь 3 к 1; ставки (в) и (ж) выигрывают, оплачиваясь 1 к 1 (т. е. выигрыш равен ставке); ставки (б), (е) и (з) проигрывают; ставка (д) не разыграна; 4) §6, действия нет; 5) ¨К, ставка (д) проигрывает.

выпадение карт для пар и троек на табло Когда на верхнее табло сданы карты одинакового достоинства, они кладутся вместе (см. параграф о парах и тройках). Пара или тройка сочетаются с выпавшей картой как обычно, когда следующая карта одинакового достоинства появляется из нерозданной части колоды. Однако другие карты на табло необязательно составляют пару, когда появляется карта их номинала. Для того чтобы дать всем картам равные шансы, принимают в расчет цвет карт, появляющихся наверху колоды.

выпадение карт для пар на табло Когда какое-то достоинство верхнего табло спарено, тогда другая карта на табло соответствует только карте своего номинала другого цвета.

выпадение карт для троек на табло Когда какое-то достоинство на табло строено, тогда другая карта на табло соответствует только карте своего номинала одинакового цвета.

перекрестные ставки Невыпавшая пара или тройка на табло будет вовлечена нек-рым образом во все ставки на табло, за исключением тех перекрестных ставок, в к-рых ни одна из двух карт ставки не является парой (тройкой). По таким перекрестным ставкам производится расчет, как только выпадает обычным путем одна из двух причастных к этому карт, т. е. при появлении любой другой карты этого достоинства. Для других целей карта не считается выпавшей.

разыгрывание Когда все ставки размещены, каттер говорит: “Всё”. Банкомет после этого переворачивает колоду лицом вверх, показывая только нижнюю карту. Если карта соответствует какой-л. из карт на табло, то производится расчет по всем ставкам, имеющим к этому отношение, и выпавшая карта убирается с табло.

Если карта не соответствует ни одной карте табло, или если есть еще другие неразыгранные ставки, банкомет убирает нижнюю карту и откладывает ее в сторону, показывая следующую открытую карту. Так продолжается до тех пор, пока все ставки не выиграют или не проиграют, каждая открытая карта прибавляется к относной стопке.

Мётка заканчивается, как только будет произведен расчет по последней ставке на табло. (Это происходит до того, как выпадут все карты на табло.) Банкомет затем собирает все карты и тасует их для следующей сдачи.

бикса заведения и банкомета Когда понтер выигрывает, оттого что карта, на к-рую он поставил, выпадает самой первой, заведение взимает 25 % налог с понтерского выигрыша. Когда банк переходит, собранная сумма делится поровну между заведением и отметавшим банкометом. Биксы заведения взимает каттер.

смена банкомета Банкомет может держать банк столько, сколько хочет, или же он ограничивается числом сдач, оговоренным игроками заранее. Однако банкомет может передать банк в любое время, когда нет на табло неразыгранных ставок. Он показывает, что передает банк, объявлением эйсиз. Если банк срывается (пустеет), роль банкомета переходит тотчас же. Банкометство всегда передается следующему игроку слева.

вариант Иногда банкомет добавляет на табло из колоды не составившие пару карты. Понтеры могут далее размещать на них ставки, как в Цехинетте.

ЧАСТНЫЙ БАНК-МОНТЕ (англ. экв. private monte bank). Описание игры.

игроки 2 и более.

карты 40. Карты сочетаются по масти, не по достоинству.

цель Поставить на то, какая из двух карт на “табло” (паре карт) выпадет. Карта выпадает тогда, когда следующая вскрытая из колоды карта является той же масти.

выбор первого банкомета Игрок, снявший младшую, банкует первым.

раздача табло Держа колоду крапом вверх, банкомет сдает две карты из-под низа. Он кладет их на стол в открытую недалеко друг от друга. Они образуют верхнее табло. Затем он сдает две карты с верха колоды и кладет их на стол в открытую, чуть ниже первых двух карт. Они образуют нижнее табло. Сдача является действительной, какие бы масти ни выпали,— даже если все четыре карты одной масти.

ставки Каждый понтер может ставить на верхнее или нижнее табло, или на оба. Ставка на отдельное табло показывается путем размещения фишек между его парой карт.

ставочные лимиты Оговариваются заранее.

разыгрывание Банкомет переворачивает колоду лицом вверх, открывая нижнюю карту. Эта карта называется гейтом. Если масть гейт-карты соответствует одной из карт (или обеим картам) на табло, то игроки выигрывают какие бы то ни было ставки на это табло. Если гейт-карта соответствует картам на обоих табло, то игроки выигрывают свои ставки на обоих табло. Если соответствия с картами табло нет, то все ставки проигрывают.

расчет Банкомет забирает все проигравшие ставки. Выигравшие ставки оплачиваются 1 : 1, даже если совпали обе карты на табло.

продолжение игры Банкомет собирает воедино карты табло и откладывает их в сторону, образуя относную стопку. Затем он переворачивает колоду крапом вверх, берет следующую гейт-карту с низа колоды и кладет ее на относную стопку. Затем он сдает новые карты табло. Тасовки или снятия нет.

смена банкомета Банк и сдача остаются за одним игроком на предварительно оговоренное число раздач (максимум до шести). Как минимум 10 карт колоды должны оставаться неразыгранными для того, чтобы препятствовать игрокам вычислять оставшиеся масти. Банк и сдача затем переходят игроку слева. Все карты собираются, и колода тасуется и снимается, как и ранее. Если банк и сдача пустеют в какой-то момент, то банкометство сменяется тотчас же.

Товары к этому блоку