Белот
(фр. belote, от bella белла (марьяж в яссовых играх), от belle красивая; красавица; от ит. bella красавица; красотка, от лат. bella, жен. к bellus милый, прелестный, великолепый; хорв. экв. bela). Французская разновидность Клабберъясса для двух, трех и четырех игроков. Наиболее популярной формой игры, обитательницы бистро, является играющийся парами Белот-куанше, заимствовавший многие черты у Бриджа. Судя по тому, что Белот не упоминается в списке употреблявшихся во Франции игр в период с XVI по XX вв., составленном Виктором Дю-Бледом в 1919 г. (Du Bled V. Histoire Anecdotique et psichologie des jeux de cartes, des échecs.—Paris, 1919), игра появилась во Франции в более позднее время, хотя и считается, что она появилась в нач. ХХ в.
Помимо Франции в Белот играют в Болгарии, а в России Белот, появившийся в 1970-х гг., частично потеснив Деберц (не являющегося, так же как и Терц, вопреки мнению нек-рых отечественных картежников, прародителем Белота, а представляющего всего-навсего одну из игр яссовой семьи), стал популярен гл. обр. в среде шахматистов, а также у шулеров.
БЕЛОТ. Отличия от Клабберъясса.
Здесь помимо секвенций можно заявлять и группы, состоящие из четырех карт одного достоинства. Четыре валета стоят 200, девятки — 150, остальные — 100, за исключением восьмерок и семерок, к-рые не имеют ценности. Считать может только игрок со старшим квартетом (квартеты перебивают секвенции), но он может считать и оба в том маловероятном случае, если имеет два. Секвенция из пяти или более карт считается 100, из четырех — 50, из трех — 20 (иногда соответственно 50, 40, 20). Игрок со старшей секвенцией получает очки за все секвенции в руке. За взятие всех взяток (капот) приписывается премия 100, к-рая считается в этом случае вместо 10 за последнюю взятку. Партию составляют 500, 750, 1000 или 2000 очков. Если разыгрывающий набирает очков меньше, чем противник, то теряет все свои очки, а противник считает только то, что набрал сам. Факультативное правило разрешает одному игроку стучать, когда он уверен, что набрал достаточное для выигрыша количество очков; например, если при игре до 1000 он начал сдачу с 950, объявил секвенцию из трех за 20, сходил яссом за 20 и взял последним козырного туза, то он набрал 51 очко и может после этого закончить партию и предъявить права на выигрыш. Если выясняется, что он ошибся, то проигрывает всю партию, а не просто сдачу. В Белоте шмайс называется вальсом, а белла — белотом.
белот для троих Вистующие считают свои очки отдельно друг от друга. Если разыгрывающий набрал меньше, чем один из оппонентов (бет), то его очки записывают себе вистующие, разделив их поровну. В случае ничьей (полубет) вистующий очки пишет, а разыгрывающий нет (очки к-рого — при соглашении —могут достаться выигравшему в следующей сдаче) Если один из игроков обкапочен (не взял ни одной взятки), противники добавляют себе по 50 очков; обкапоченному игроку мелды не засчитываются. В случае бета обкапоченный вистующий не записывает себе ничего.
белот для двоих с болваном Сдают на троих. До определения разыгрывающего карты болвана лежат в неприкосновенности, после чего всем досдается по три карты и болвана открывают. Его картами распоряжается вистующий, записывающий себе либо очки, набранные самим, либо болваном, смотря по обстоятельствам. Первый выход делается от болвана. Правила капота и бета соответствуют варианту для троих.

Продается репринт игральных карт «Romance Español», разработанные Carlos Sáenz de Tejada и опубликованные Heraclio Fournier (Испания) в различных изданиях с 1951 года.
Карты новые, не игранные, с глянцевым покрытием, не вскрытые, коробка запечатана в пленку. 52 карты + 2 джокера. Размер 63х89 мм.

Продаются игральные карты «Bharata» издание 2. Репринт колоды опубликованной Sunish Chabba в 2018 г. ограниченным тиражом. Игральные карты Bharata - издание 2 - от Sunish Chabba & Ishan Trivedi вызывают в памяти королей, королев и воинов из историй Махабхараты, эпической поэмы на санскрите из Индии. Фигурные карты представлены в чувственном и утонченном стиле картин Кишангарха.
Для тех, кто не знаком с живописью Кишангарха, она возникла как особый стиль в середине 18 века под покровительством махараджи Саванта Сингха. Нихал Чанд, одаренный художник при дворе Махараджи, создал несколько весьма индивидуалистичных Радх и сложных работ. Основными характеристиками картин Кишенгарха были удлинение человеческих лиц, обильное использование зелени и изображение панорамных пейзажей. Изображение Радхи и Кришны с вытянутыми лицами - частый сюжет картин Кишангарха.
Удлиненная шея, длинные стилизованные глаза с опущенными веками, тонкие губы и заостренный подбородок Радхи, стоящей в грациозной позе с головой, покрытой муслиновой одхни, несомненно, являются самым ярким творением школы Кишангарх. Новые, не игранные.