БРАНДЕЛЬН

Брандельн

(нем. Вrandeln). Одна из старейших немецких игр семьи сольных игр, появившаяся в XVII в., напоминающая Бостон, но не имеющая его пышности. Это простая и быстротечная игра, чрезвычайно подходящая начинающим и тем, кто предпочитает классику перед рококо. Игра насыщена немецкими терминами. || Объявление, ставящее своей целью взятие трех взяток, в этой игре.

Ì БРАНДЕЛЬН. Описание игры.

игроки 4.

карты 28, старшинством ТКДВ1097 в каждой масти. (Это традиционно, однако семерки можно заменить восьмерками при желании.)

сдача Сдается по семи карт каждому игроку, пачками 2–3–2.

цель Сделавший наивысшее объявление играет сольную игру против остальных троих, к-рые стремятся воспрепятствовать ему в выполнении его заявки.

торговля Ниже следуют заявки и их стоимость. Поставивший наивысший контракт называет козырную масть, если она имеет место, и играет один против троих; но в процессе торговли масть не называется.

брандельн (три взятки)

1

четыре взятки

2

пять взяток

3

шесть взяток

4

беттель (мизер, БК)

5

морд (семь)

6

херренморд (семь в БК)

7

Игрок слева от любого объявившего игру должен либо пасовать, либо делать более высокую заявку. Если он пасует, то следующему по очереди нет необходимости заявлять выше, а можно сказать: “Держу” (или здесь), и если все после этого пасуют, держащий становится солистом в том контракте, к-рый он держит. Его может, однако, переторговать следующий игрок, в этом случае та же самая процедура повторяется. После трех пасов подряд торговля прекращается, и игрок, сделавший последнюю заявку, становится солистом, к-рый затем назначает козырную масть (если она присуща контракту).

взятки Солист всегда выходит на первую взятку. Применяются необычные правила взятия взяток: каждый игрок должен не только ходить в масть карты выхода, если возможно, но к тому же играть более высокой картой, чем всякая уже поставленная. Если не способен перекрыть взятку, то должен все равно играть в масть, если может (но нет необходимости играть его наивысшей картой). Игрок, не способный ходить в масть вообще, может либо бить козырем, либо сносить, по своему усмотрению. Взятка берется старшей картой масти выхода или старшим козырем, если таковые имели место. Взявший взятку ходит на следующую.

расчет Если солист выполняет контракт, то получает стоимость игры от каждого противника; если нет — платит ее каждому противнику. Партию выигрывает игрок, набравший оговоренное количество очков.

вариант В козырной масти старшинство карт иное: В7ТКД109. Перебивать карту старшей необязательно, но в случае ренонса в масти выхода необходимо бить козырем.

Товары к этому блоку