БРИДЖ-ВИСТ

Бридж-вист

бридж-вúста (англ. bridge-whist). Первоначальная форма Бриджа. Изначально игра называлась просто Бриджем или Вист-бриджем, однако после изобретения различных видов Бриджа ее все чаще стали называть Бридж-вистом, вводя единообразие в терминообразовании. Это была та форма игры, к-рая дала начало повальному увлечению, фактически предавшему забвению Вист. Вытеснена Бридж-аукционом. ¯ Син.: Вист-Бридж, Вист-пуэнте.

Главными новшествами Бридж-виста по отношению к Висту стало то, что сдатчик получил право назначать после получения карт козыри  или бриджировать эту привилегию партнеру; стало возможным играть без козырей; появился открытый болван (карты партнера игрока, объявившего игру); введен новый метод подсчета и право удваивать (контрить) счетную стоимость.

Предполагается, что элемент игры с открыванием карт болвана введен в Бридж “случайно”: отсутствие четвертого игрока побудило трех игроков с богатым воображением открыть карты недостающего игрока вместо того, чтобы играть втроем, после чего заметили, что игра приобрела еще больший интерес; т. о. болвана оставили и при игре вчетвером.

Параллельно с Бридж-вистом существовал Бридж-лилия, называвшийся также Бридж-стрейтом или Аукцион-роялем, а иногда и Бридж-вистом.

После получения карт сдатчик может сделать объявление (т. е. назвать козырную масть или назначить игру без козыря) либо сам, либо передать эту возможность партнеру. Перед выходом игрок слева от сдатчика (первая рука) может законтрить (т. е. удвоить стоимость игры) или передать эту возможность партнеру; и если кто-л. из них законтрил, сдатчик или его партнер могут зареконтрить (т. е. учетверить стоимость игры); и так контрирование может продолжаться далее сколько угодно раз (хотя чаще число лимитировалось по договоренности).

 После объявления разыгрываемой деноминации противник слева от сдатчика делает первый выход, после чего партнер сдатчика открывает руку, становясь болваном, картами к-рого распоряжается партнер, играя картами двух рук  поочередно.

Сторона, взявшая больше шести взяток, считает за каждую решающую взятку следующее число очков: ª — 2, § — 4, ¨ — 6, © — 8, БК — 12. Эти стоимости удваивались на контре и учетверялись на реконтре. Первая сторона, набравшая под чертой (за взятки) 30 очков или более, выигрывает гейм. Сторона, выигравшая два гейма, выигрывает роббер, получая премию в 100 очков. Размер премий за онеры (ТКДВ10 в масти, и 3 или 4 туза в БК), шлемы и шикан (отсутствие козырей на руках) приведен в нижеследующей таблице:

 

ª

§

¨

©

БК

3 онера

4

8

12

16

30

4 онера на двух руках

8

16

24

32

40

4 онера на одной руке

16

32

48

64

120

5 онеров на двух руках

10

20

30

40

4 онера на одной + 1 на другой

18

36

54

72

5 онеров на одной руке

20

40

60

80

Шикан

4

8

12

16

малый шлем — 20; большой шлем — 40

При контрировании игры стоимость онеров, шикана и шлемов остается без изменения. В случае ревока  три взятки либо списываются у нарушителей, либо прибавляются противникам. Счет за шикан просуществовал недолго и был вскоре упразднен.

Товары к этому блоку