ВИСКАРРЕ

Вискарре

(контаминация англ. <whis>t вист + фр. carré четырехугольный), ср. нескл. Игра сольной семьи для четырех игроков, представляющая из себя гибрид между Винтом и Преферансом. Изобретатель новой и “самой сложной” игры Борис Потемкин вычислил, что доля умения в Вискарре составляет 46 %, а случая — 54 (Потемкин Б. Д. Новая коммерческая карточная игра вискарре (самая сложная из существующих коммерческих игр).— СПб., 1886, с. 4) (для сравнения, в Преферансе, по его данным, соответственно 32 и 68, а в Винте — 38 и 62). Как бы то ни было, детище 1886 г. не нашло понимания у винтеров и преферансистов, так и оставшись безвестным. Нижеследующее описание предполагает, что читатель знаком с Правилами Преферанса, на к-рый игра значительно более походит, нежели на Винт. ¯ Син.— Винт-преферанс.

карты 52.

сдача Вытянувший младшую карту становится первым сдатчиком и сдает каждому игроку по две карты зараз, но перед тем как сдать карты следующему игроку, сдается одна карта в прикуп. Начиная со второго круга сдается по две карты каждому до конца колоды, не откладывая больше в прикуп. Т. о. у каждого игрока станет по 12 карт и 4 в прикупе.

цель Победить в торговле, поставив оптимальный контракт, и затем его выполнить, набрав объявленное число взяток.

торговля Каждый игрок по очереди, начиная со сдатчика, объявляет более старшую игру или пасует. Спасовавший игрок не может далее торговаться. Более старшей заявка считается тогда, когда она сделана либо в более высокой деноминации, либо на более высоком уровне. Старшинство деноминаций в торговле следующее (снизу вверх): ª§¨©БК. Сделавший самую высокую заявку становится солистом и играет один против троих. (Однако см. § “Мизеры”!) Солист берет прикуп, показав его, затем сносит 4 ненужные карты и объявляет окончательный контракт, к-рый может быть либо тот же, либо выше.

заявки Порядок заявок (снизу вверх) и их стоимость видна из нижеследующей таблицы.

 

ª

§

¨

©

БК

VI

4

6

8

10

12

птит-мизер *

14

VII

14

16

18

20

22

гранд- мизер

24

VIII

24

26

28

30

32

птит-мизер-уверт

34

IX

34

36

38

40

42

гранд-мизер-уверт

44

Х

44

46

48

50

52

мизер-уверт без прикупа

54

XI (малый шлем)

54

56

58

60

62

мизер-малый шлем

64

XII (большой шлем)

64

66

68

70

72

мизер-большой шлем

74

___________

* Что касается терминологии, то в настоящем издании с целью введения единообразия приводятся бостонные (или преферансные) названия мизеров (кроме шлемовых), а не их русифицированные эквиваленты, как предлагалось автором игры.

вистование После того как контракт объявлен, каждый по очереди объявляет вист или пас. Вист означает игру против солиста. Спасовавшего игрока имеет право пригласить вистовать любой другой игрок в порядке очереди, при этом приоритет всегда имеет ближайший игрок слева от разыгрывающего. (Пояснение. Если А пасует, то Б может либо вистовать без приглашения, либо пригласить А; если Б также пасует, то пригласить его первым имеет право А, затем Г; если и Г пасует, то пригласить его может первым А, потом Б.) Приглашать вистовать можно как на открытых, так и на закрытых картах. Если двое вистующих пасуют, то третий может пригласить одного вистовать втемную, а другого в открытую или же обоих одинаково. Количество обязательных взяток для вистующих следующее: в шестерной — 6, в семерной — 4, в восьмерной — 3, в девятерной — 2, в десятерной — 1, в шлемах — 0. Вист на шлемы и мизеры обязателен. Вист всегда не ответственный.

мизеры Играющий любой мизер должен не взять ни одной взятки, в противном случае получает ремиз за каждую взятую взятку. При разыгрываемом мизере вист обязателен. Мизеры представляют из себя следующее.

В птит-мизере сносится шесть карт, а в гранд-мизере сносится четыре карты. При этих мизерах игрок, находящийся напротив солиста, вистует взакрытую, а остальные в открытую.

В птит-мизер-уверте, играемом в открытую, сносится шесть карт; в гранд-мизер-уверте, играемом в открытую, сносится четыре карты; в мизер-уверте без прикупа, играемом в открытую, прикуп не берется и сносится две карты. Во всех этих мизерах вистующие играют взакрытую.

В мизере-малом шлеме, играемом без прикупа, сносится одна карта; в мизере-большом шлеме, играемом без прикупа и в открытую, сноса карт нет. Разыгрывающий при объявлении шлемовых мизеров имеет возможность пригласить себе в партнеры игрока, находящегося визави, причем тот должен играть непременно в открытую.

шлемы Выполнивший малый шлем (в т. ч. мизер), помимо записи в пульку и списывания горы, записывает в онерную графу 500 вистов, а сыгравший большой шлем — 1000. При подсаде на малом шлеме игрок помимо обычного ремиза добавляет 50 очков, а при большом шлеме — 100; вистующие же, посадившие малый шлем, заносят дополнительно в висты 500, а при большом шлеме — 1000.

комбинации В игре присутствуют следующие счетные комбинации, несущие премиальный счет, когда оказываются в руках. Счет за комбинации заносится в пулю и одновременно списывается с горы.

Кадран. Наличие четырех фигур или тузов. 4 туза стоят 22, четыре короля — 16, четыре дамы — 12, четыре валета — 8.

Большой кадран. Наличие четырех терц-мажоров. 72 очка.

Штрафной (ремизный) кадран. Наличие четырех десяток. Обладатель такой комбинации ставит в гору ремиз 8.

Комплектура. Наличие на руках карт только одной масти, без туза или двойки. Стоит 124 очка.

Двойная комплектура. Наличие на руках после прикупки всех тринадцати карт одной масти. При комплектуре сдача не разыгрывается. Имеющий ее, если является солистом, записывает в пулю 144 очка; в случае наличия комплектуры у вистующего разыгрывающий ставит ремиз.

онеры Онерами считаются тузы и двойки. Три туза стоят 80 вистов, два туза — 60, четыре двойки — 40, три двойки — 20.

разыгрывание Первый ход принадлежит сдатчику.

запись Применяется современная преферансная пулька, но с добавлением графы для онеров. Пулю играют до 200–500 очков (для чего требуется 1,5–3 часа). При записи в пулю аналогичное число списывается с горы. Ремизы ставятся солистом в гору за каждый андер по стоимости игры, однако если имеются несписанные ремизы, то штраф пишется вдвойне. Вистующие при подсаде в любом случае ставят одинарный ремиз. Запись вистов полностью соответствует преферансной, т. е. 10 вистов = 1 очку в пуле и горе. Стоимость онеров выражается в вистах. Когда пуля играющего закрыта, очки за комбинации комплектура и кадран пишутся в графе онеров с десятикратным увеличением.

При закрытии пули игрока имеющиеся ремизы списываются с одновременным эквивалентным списыванием пули. При подсчете онерные висты делятся на три и заносятся поровну в висты на каждого из противников. Дальнейший подсчет соответствует преферансному.

вискарре для троих с болваном Карты болвана открываются только при его приглашении к висту.

Товары к этому блоку