ВСЕ ЧЕТЫРЕ

Все четыре

(англ. экв. all fours). Английская игра, появившаяся в XVII в., являющаяся прародительницей целой семьи игр. Чарлз Коттон в своем “Compleat Gamester” (“Полном игроке”) 1674 г: писал: “Все четыре — это игра, очень популярная в Кенте… и хотя Игру можно посчитать тривиальной и незначительной, мне известны кентские Джентльмены и другие весьма солидной репутации, которые играют в нее на значительные суммы денег, что, однако, отнюдь не усиливает достоинства Игры…” На русском языке впервые упоминается в переводной книге Э. Гойля в 1791 г. (Гойль Э. Новейший карточный игрок.— СПб., 1791, “К читателю”), но сама игра никогда в России не была известна. В Америке игра называется Севн-ап (“до семи”) — по числу очков, составляющих игру. Ныне Все четыре и Питч считаются одной и той же игрой, хотя ранее они несколько отличались (См.: Dick William Brisbane. The American Card-Player, containing clear and comprehensive Directions for playing the Games of Whist, Euchre, Napoleon, Cribbage, Bezique, Sixty-six, Penuchle, Cassino, Straight and Draw-Poker, Jack-Pots, All Fours, Pitch and Pedro Sancho.— Fourth edition.— N. Y.: Dick & Fitzgerald, 1881.— 149 p.). ¯ Син.: Оулдследж, Питч, Хай-лоу-джек, Хай, лоу, джек и гейм.

Ö БАРС, НБАРС: all fours “карточная игра для двоих”.

Ì ВСЕ ЧЕТЫРЕ. Описание игры.

игроки 2–4, самое лучшее — 2. Первой рукой является сдатчик, если играют двое, или игрок слева от сдатчика — если трое или четверо; четверо обычно играют парами. Третий и четвертый игроки, если таковые есть, не участвуют в установлении козырей.

карты Стандартная 52-карточная колода. Туз — старшая.

цель Цель каждого игрока — взять как можно больше из четырех очков за хай, лоу, джека и гейм (см. ст. “Семья Всех четырех”).

сдача Игрок, снявший старшую карту, становится первым сдатчиком и сдает по шести карт взакрытую каждому игроку, по три зараз; следующая карта вскрывается в качестве предполагаемого козыря. Если это валет (джек), сдатчик считает 1 очко. Сдача движется по часовой стрелке.

объявление козыря Первая рука может принять вскрышку в качестве козыря, говоря: “Стою”, после чего начинается разыгрывание, или отвергнуть ее, говоря: “Прошу”. Если она просит, то сдатчик может принять, говоря: “(Я) даю вам одно”, в этом случае первая рука считает 1 очко, и начинается разыгрывание, или же: “отвергнуть дар”, говоря: “Я сдаю”,— в этом случае вскрышка закрывается, и производится досдача.

досдача Если первая вскрышка оказывается неудачной, сдается по три дополнительных карты каждому игроку (к-рый должен внимательно следить за тем, какие три он получает), и следующая вскрывается; сдатчик опять считает одно очко за валета. Если на вскрышке масть, отличная от первой, она автоматически становится козырем, после чего делаются сносы и начинается разыгрывание. Если это та же масть, она закрывается, три карты, розданные каждому, сносятся рубашкой вверх, и карты досдаются снова. Это продолжается до тех пор, пока не установлен козырь, или остается не достаточное на всех количество карт, в этом случае все карты бросаются, и тот же самый сдающий раздает снова.

снос и разыгрывание Если карты были досданы, каждый игрок уменьшает свою руку до шести, снося лишние до начала розыгрыша. Первая рука выходит на первую взятку; далее каждый раз ходит игрок, взявший взятку. Последующие игроки могут либо ходить в масть, либо бить козырем (даже при наличии требуемой масти), как пожелают (также если ход по козырю), однако ренонсировать могут, только если не способны ни сыграть в масть, ни убить козырем. Взятка берется старшим козырем или старшей картой в масти выхода, если не был поставлен козырь.

счет По окончании розыгрыша взятки переворачиваются для подсчета очков. По одному очку считается за дар и вскрытие валета, если это имеет место, и еще по одному за хай, лоу, джека и гейм. Партию составляют семь очков; в случае ничьей победителем является первый достигший семи в результате следующего порядка приоритета начисления очков: хай, лоу, джек, гейм.

ревок Если игрок ренонсирует, хотя способен ходить в масть, то не может считать за джека или гейм, а каждый оппонент считает по 2 очка, если джек находится в игре, 1 очко — если нет.

варианты

для четверых Играют пара на пару. Партнеры сидят напротив друг друга. Правила те же самые, за исключением того, что два игрока справа от сдатчика не смотрят своих карт до тех пор, пока не установлен козырь.

Другими вариантами игры являются Все пять, Калифорнийский валет и Шаста-сэм. Возможно, от Всех четырех происходит японское Цу-тэн-дзякку.

Товары к этому блоку