ГОПС

Гопс

(англ. gops). Любопытная и довольно забавная игра из чистого блефа. Вероятно, английского происхождения, появилась во второй пол. ХХ в. ¯ Син. — Гооф.

игроки 2.

карты 39: используются три полные масти из стандартной колоды, за исключением, обычно, треф.

приготовления Один игрок берет все трефы, другой — все пики. Тринадцать бубновых карт тасуются и кладутся в стопку рубашкой вверх.

цель Выиграть больше всего очков на бубнах. Туз бубен оценивается в 1 очко, каждая очковая — по ее лицевой ценности, валет 11, дама 12 и король 13, составляя в целом 91 очко. Для выигрыша, следовательно, нужно набрать не менее 46 очков.

разыгрывание Верхняя бубна переворачивается лицом вверх. Затем каждый игрок скрытно предлагает цену за нее, беря карту из своей руки и помещая ее лицом вниз на столе. Когда оба игрока готовы, черные карты переворачиваются, и игрок, показавший более высокую карту, выигрывает бубну (туз младшая, король старшая). Он откладывает бубну в сторону, где она засчитывается в его кредит, и переворачивает следующую лицом вверх. Две черные карты сбрасываются, и вторая бубна оспаривается тем же образом из оставшихся двенадцати карт. Так продолжается до тех пор, пока все бубновые карты не будут выиграны. Если, в любой момент, оба игрока предлагают карты одного достоинства, обе предложенные карты сносятся, и бубна остается невзятой. Следующая бубна затем переворачивается, и выигравший следующее объявление забирает их обе. Последующие ничьи (встречи одинаковых карт) разрешаются тем же самым образом. Если последняя карта ничейная, то не выигрываются ни она, ни любые другие, с к-рыми она могла быть объединена в ничьей.

вариант Карты, сброшенные игроком, либо кладутся вверх рубашкой после каждого хода, либо остаются открытыми. При последнем способе игра оказывается более упорной, т. к. ее исход зависит исключительно от удачи и случая, а не от памяти. Но игра по первому варианту тоже не менее увлекательна (и полезна для развития памяти), она позволяет ввести нек-рые дополнительные правила Например, карты, сброшенные игроком (и положенные вверх рубашкой), открываются сразу после взятки, вследствие к-рой он набрал не менее 46 очков. Если игрок открывает сброшенные карты (они раскладываются “лесенкой”), где, по его подсчетам, набраны 46 очков, но ошибается: очков в масти набрано меньше, то ему засчитывается проигрыш. Можно еще более усложнить правило: игрок открывает карты с опозданием (т. е. через ход или больше после взятия 46 очков), в этом случае партия объявляется ничейной, и очередь сдавать карты переходит к просчитавшемуся (зазевавшемуся) игроку.

характерные признаки розыгрыша Чтобы получить представление о характере игры, предположим, что первой картой колоды оказывается десятка, т. е. карта довольно большого достоинства. Игрок, к-рый выставит короля, может быть уверенным, что карта останется за ним, но он окажется в худшем положении, когда впоследствии появятся король или дама пик. Если ходить валетом, то можно получить десятку, но зато много потерять, если противник выложит даму. Если вы ходите шестеркой, а противник — дамой, то он выиграет десятку дорогой ценой для себя и с малой потерей для вас, если же он пойдет семеркой, то он получит много очков за недорогую цену. Из этого примера можно составить представление о том, какие сложные рассуждения здесь требуются.

вариант для троих Гопс легко поддается различным импровизациям в правилах игры. В игру можно играть и втроем. В этом случае ни одна масть не отбрасывается. Для выигрыша достаточно набрать 31 очко. Очевидно, что правила необязательно должны требовать масти из 13 карт. Игра становится намного интереснее при использовании удвоенной колоды. В этом случае, при игре вдвоем, для победы необходимо набрать свыше 91 очка, при игре втроем — свыше 60 очков.

вариант для четверых Используются две колоды. Игроки, сидящие напротив друг друга, являются партнерами. Разделив колоду на четыре масти, одну из к-рых отбросив, сдатчик сдает одной паре по тринадцати карт одной масти, другой паре — другой масти. Игра ведется следующим образом: при открывании первой карты все четверо одновременно показывают свою выбранную карту. То партнерство, у к-рого карта оказывается выше достоинством, выигрывает взятку, причем вместе со взятой картой кладутся только старшие карты из показанных игроками, а младшие возвращаются играющим назад, т. е. две — по одной от каждой пары.

Товары к этому блоку