Гранд
(англ. grand главный, от ср.-англ. gra(u)nd, gra(u)nt, от ст.-фр. grant, grand, от лат. grand- (возникшее от grandis) большой; огромный). 1. Американская игра, представляющая из себя сочетание Виста, Юкера и Черв, каждая сдача в к-рой разыгрывается аналогично одной из этих трех игр или четвертым способом, в зависимости от выбора объявляющего. || Один из четырех видов гейма в этой игре: обязательство набрать в бескозырной игре объявленное число очков на шести или более взятках. 2. (нем. Grand, от фр.; экв.: англ. grand; пол. waletówka) В Скате: род гейма, в к-ром козырями являются только валеты (венцели). 3. (нем. Grand, от фр.) В Немецком Ломбере: заявка, в к-рой козырями являются только два матадора — шпадилья и баста. Манилья и понта матадорами не являются и занимают соответствующие места. Ломберу не обязательно иметь матадоров на руках. Обмена нет. 4. Объявление в Кайенне, Норвежском Висте и Прогулочном Висте: бескозырный и безонерный контракт, целью к-рого является взятие большинства взяток. 5. Один из методов разыгрывания в Вист-соло в случае распасовки: бескозырная игра, в к-рой игрок, берущий последнюю взятку, проигрывает 2 единицы. 6. То же, что червонное соло (2). 7. В Бридж-рексе: название обычной бескозырной бриджевой заявки.
Ö НРС, 1976: Grand: “großer ~ карт. большой шлем”; БНРС: Grand, Grand ouvert “карт. большой шлем”; НРС, 1992: Grand: “großer ~ áольшой гранд (при игре в скат)”.
Ì ГРАНД. Описание игры.
игроки 4. Игра ведется пара на пару.
карты 52. Старшинство карт зависит от типа играемого гейма.
цель Установить контракт и выполнить его.
сдача Игроки снимают для сдачи (туз младший), и снявший старшую сдает. Все карты раздаются поровну по часовой стрелке, по одной зараз и лицом вниз.
торговля Каждый игрок по очереди, начиная с игрока слева от сдатчика, имеет одну возможность либо объявить, либо спасовать. Объявления делаются пятерками или числами, кратными пяти. Они показывают число очков, к-рые торгующийся надеется набрать в сдаче, став разыгрывающим (т. е победив в торговле). По окончании торговли одержавший верх называет, какой гейм (вист, гранд, юкер или червы) будет разыгрываться в этой сдаче. Если первые три игрока пасуют, то сдатчик обязан сделать заявку.
общий розыгрыш В отличие от Виста, Юкера и Черв, разыгрывающий всегда выходит на следующую взятку.
вист
Если выбран вист, разыгрывающий назначает козырную масть. Разыгрывание такое же, как в Висте.
счет Каждая взятка сверх шести считается в пять очков. Например, при заявке 25 разыгрывающей паре необходимо взять 11 взяток. Если разыгрывающие выполняют большой шлем (выигрыш всех 13 взяток), то считают за все 13 взяток, составляющие 65 очков. Очки за онеры не считаются.
подсады Если разыгрывающей паре не удается выполнить свой контракт, тогда его полный размер вычитается с ее счета. Кроме того вистующая сторона выигрывает по пяти очков за каждую взятку, взятую ею сверх шести.
гранд
Если выбран гранд, то розыгрыш протекает точно так же, как в висте, только без козырей.
счет Каждая взятка сверх шести считается в девять очков. При большом шлеме к тому же считаются 40 очков за первые шесть взяток, составляя в сумме 103 очка. Если какая-л. пара делает большой шлем, то выигрывает партию независимо от своего счета.
подсады считаются точно так же, как в гейме вист, за исключением того, что каждая взятка считается по девяти очков. Оппоненты так же выигрывают по девяти очков за каждую взятку, взятую ими сверх шести.
юкер
Юкер может быть назначен только при заявке 25 или ниже. Торговец объявляет козырную масть. Каждый игрок затем сносит по восьми карт взакрытую, причем не может оставлять козырей ниже восьмерки. Разыгрывается так же, как Юкер, со следующими отличиями. Если игрок заявляет менее 20, то не может играть в одиночку. Если он объявляет 20, то может выбрать, играть в одиночку или нет. Если он объявляет 25, то обязан играть в одиночку.
Играя в одиночку, разыгрывающий может обменять одну из своих карт на лучшую карту в руке своего партнера. Партнер разыгрывающего кладет свои карты на стол взакрытую.
счет Очки считает одна из пар следующим образом:
а) за три взятки — 5 очков;
б) за четыре взятки — 10 очков;
в) за пять взяток, если набраны в паре,— 20 очков;
г) за пять взяток, набранных в одиночку,— 25 очков.
подсады Если разыгрывающей паре не удается выполнить свой контракт, тогда с ее счета вычитается его размер плюс 20 очков. Если играющий в одиночку не выполнил заявку, то проигрывает удвоенный ее размер.
червы
Червы можно выбрать только при заявке 50 или ниже. Розыгрыш такой же, как в Червах.
счет Если разыгрывающие не берут ни одной взятки, содержащей черв, то выигрывают 50 очков.
подсады Если партнеры берут взятки с червами, то с их счета вычитается размер заявки плюс по одному очку за каждую взятую черву. Противники вычитают по одному очку за каждую взятую ими черву.
заявка червы Если первый игрок пасует, когда пара сдатчика имеет счет менее 70, то это обычно рассматривается как знак того, что он собирается играть червы.
Если сторона сдатчика имеет 70 или более очков, то первый разыгрывающий может показать, что разыгрываются червы, ходя в черву и говоря червы.
партия Партию составляют 100 очков, однако она может закончиться по окончании временного лимита или после заранее установленного числа сдач.
окончательный результат Счета по окончании розыгрыша используются для выведения окончательного результата.
1. Разница между 100 и наименьшим счетом по окончании разыгрывания становится отдельным счетом пары с наивысшим счетом по окончании розыгрыша.
2. Разница в числе подсадов каждой стороны умножается на десять. Это держится отдельным счетом пары с меньшим числом подсадов.
3. Результат этого финального подсчета показывает победителя. Например, если по окончании розыгрыша пара NS имеет счет 80 с семью подсадами, а пара EW 60 с пятью подсадами, то окончательный результат подсчитывается следующим образом:
1) 100 – 60 = 40 (приписывается стороне NS);
2) (7 – 5) ´ 10 = 20 (приписывается стороне EW);
3) следовательно сторона NS выигрывает с итогом 40 против итога 20 пары EW.