Квинто
(фр. quinto в-пятых), ср. нескл. Замечательная парная игра, изобретенная профессором Хоффманом (Анджело Джоном Луисом) ок. 1900 г. (Lewis A. J. Quinto: A new and original card game.— London: Birmingham, 1907.— 65 p.), с непривычными особенностями разыгрывания взяток. Квинто должно понравиться всякому ищущему что-н. особое, но не слишком сложное.
игроки 4.
карты 52-карточная колода плюс джокер (всего 53). Старшинство карт: 2345678910ВДКТ.
сдача Верхние пять карт сдаются закрытыми, образуя блайнд, или кашет, к-рый не смотрится до конца игры. Остальные карты раздаются по одной зараз до тех пор, пока каждый не получит 12.
цель Разыгрываются двенадцать взяток, каждая из к-рых считается по 5 очков; взявший последнюю взятку выигрывает также кашет, получая еще 5 очков. В процессе игры очки также считаются за захват квинтов, содержащихся во взятках. Джокер — это квинт, называемый квинт-роялем; квинтами также являются пятерки любой масти и две карты с суммарной лицевой стоимостью, равной пяти, т. е. Т–4 или 3–2 одной масти, попавшие в одну взятку. Ценность квинта всецело определяется по его масти, как следует ниже:
квинт-рояль |
= 25 |
|
|
квинт в © |
= 20 |
квинт в § |
= 10 |
квинт в ¨ |
= 15 |
квинт в ª |
= 5 |
Игра разыгрывается до 250 очков, набирающихся за несколько сдач.
козыри При разыгрывании взяток не существует какой-то одной козырной масти — все масти имеют соответствующее положение по старшинству: старшей являются ©, затем ¨, затем § и младшей — ª. Игрок, не способный ходить в масть карты выхода, может играть любой другой мастью, и если он ходит более старшей, то она бьет заходную карту. Итак, все 52 карты имеют общий порядок старшинства: ©Т является самым старшим, а ª2 — самой младшей. Джокер не имеет возможности брать взятку и может быть сброшен в нее в любое время.
контрирование Перед игрой каждый по очереди имеет одну возможность законтрить (т. е. удвоить) стоимость взяток до 10 очков, объявив контру, а оппонент может после этого зареконтрить (учетверить) до 20, объявив реконтру. Это увеличивает условную ценность взяток по отношению к квинтам, т. к. на последних не влияет контра.
разыгрывание Первая рука выходит. Каждый последующий игрок должен ходить в масть выхода, если может, за исключением того, что он может сыграть джокером в любое время. Если не способен класть по масти, то может играть любой картой. Взятка выигрывается наивысшей картой, сыгранной в нее, и если она содержит квинт или квинты, то соответствующая стоимость тотчас же приписывается стороне, к-рая ее выигрывает. Взяточные очки не подсчитываются до конца сдачи, однако если захват квинта приносит этой стороне совокупный итог в 250 или более, то игра заканчивается без дальнейшего разыгрывания, и взятки не считаются в эту сдачу вообще.
эндшпиль Обычно сдача заканчивается, когда взята последняя взятка. Какая бы сторона ни выиграла, она берет к тому же кашет, как если бы он был 13-й выигранной взяткой, и считает за квинт или квинты, к-рые он может содержать. Если ни одна сторона еще не достигла 250, то в таком случае считают по 5 очков за каждую взятую ими взятку, или по 10 или 20, при контре или реконтре. Если это по-прежнему не приносит ни одной стороне 250, то сдача переходит влево. В редком случае ничьей сдают снова и останавливаются, когда захвачен первый квинт. Сторона, первой выигравшая два гейма, выигрывает роббер с премией в 100 очков.
советы по розыгрышу
Обладатель джокера должен стремиться бросить его, как только он уверен, что взятку выигрывает партнер, или может выиграть, для чего заходчик на первую взятку, если у него нет джокера, должен начать с туза в случае, когда джокер у партнера. Официальные правила не предусматривают выход с джокера, к-рый нежелателен, но может быть вынужденным. Можно, поэтому, договориться, что выход джокером не требует какой-то одной масти, и что эта взятка забирается самой старшей из сыгранных карт. Поскольку кашет — ценность, особенно в игре под контрой, желательно удерживать небьющегося ©Т, для того чтобы взять последнюю взятку. Вызывает интерес умение обращаться с квинтами. Если “козыряете” более старшей мастью, делайте это пятеркой, за исключением, когда, вероятно, вас перебьют. Пытайтесь снести четверку во взятку, взятую вашим партнером на туза, или двойкой или тройкой, если он выигрывает, а какой-л. из противников поставил тройку или двойку.

Оригинал колоды выпущен Комбинатом цветной печати в 1971 г. Каждой масти соответствует определенное время года: пики - зима, бубны - весна, червы - лето, трефы - осень.
В изображении королей, дам, валетов присутствует узнаваемая символика, соответствующая определенному времени года.
На всех очковых картах милые легкие рисунки и разноцветный фон.
Репринт.