КЛАССИЧЕСКИЙ ПРЕФЕРАНС

Классический преферанс

Одна из современных разновидностей Преферанса, отличающаяся азартностью. Неизвестно, почему эта форма игры получила такое название, но очевидно то, что, с первоначальным Преферансом эта версия имеет, вопреки нек-рым утверждениям, не намного больше сходства, чем, например, между  Преферансом и Бриджем. (Применяемый здесь метод одновременной записи в пулю и списывания с горы не является первоначальным способом розыгрыша Преферанса,— это заблуждение родилось под пером писателей, располагающих под рукой только “Коммерческими играми”  М. Шевляковского.) ¯ Син.— (разг.) Классика.

Перед началом обычной игры проводится несколько кругов распасовок (обычно 2–5). В первой сдаче разыгрывается одинарная бомба. Здесь за каждую взятку игрок пишет по 2 в гору; за безвзятие пишется 2 в пулю. Во второй сдаче разыгрывается двойная бомба. Здесь за каждую взятку игрок пишет по 4 в гору; если же не берет ни одной взятки, то пишет 2 в пулю и 2 списывает с горы, если она есть, в противном случае пишет 4 в пулю. В третьей сдаче разыгрывается тройная бомба. Здесь стоимость взятки равна 8. Три первых сдачи сдает один и тот же сдатчик. После розыгрыша тройной бомбы (если играется до тройных бомб) сдача переходит к игроку слева, к-рый также сдает трижды, и начинается розыгрыш опять одинарной бомбы и т. д. После розыгрыша распасовок начинается обычная игра с торговлей.

бомба Это дополнительная заявка, объявляемая игроком втемную, т. е. не глядя карт. (Вместо заявки бомба часто объявляют “пас втемную”.) Объявить бомбу можно только в том случае, если торговлю еще никто не открыл. Перебить бомбу можно только семерной игрой и выше. После того как кто-л. объявил бомбу, другие игроки могут присоединиться к этой заявке, если не смотрели своих карт. Если все игроки бомбят или нек-рые спасовали после объявленной бомбы, разыгрывается бомба — принудительная распасовка. При этом все объявившие бомбу записывают у себя значок бомбы (квадрат). Если в следующей сдаче опять бомбят и пасуют, то разыгрывается двойная бомба, и т. д. с увеличением каждой последующей бомбы вдвое до тех пор, пока не будет сыграна какая-л. игра, после чего следующая бомба будет одинарная. Если все пасуют в сдаче, следуемой за той, в к-рой разыгрывали бомбу, то разыгрывается обычная распасовка, после к-рой следующая бомба будет одинарной.

темнение Игрок, до к-рого никто не открыл торговлю, может темнить, т. е. объявлять игру, не глядя карт, заявляя “раз втемную”. Такая заявка перебивается семерной игрой или заявкой “два втемную”. Последнюю заявку может сделать только игрок, также не смотревший своих карт. (Перебить заявку втемную более высокой, и тоже втемную,— значит перетемнить.) Темнящий игрок может продолжать торговаться как втемную, так и всветлую (т. е. глядя в карты). Если игрок выторговал контракт втемную, то прикуп не показывается противникам, и сдатчик не получает за прикупные карты консоляции (если играют четверо).”Раз втемную” перебивает бомбу (“пас втемную”). Темнящему игроку разрешается до взятия прикупа сменить заявку всветлую на мизер. Если темнящий разыгрывающий после взятия прикупа не сменил игру, то оба противника обязаны вистовать втемную. Игра, выторгованная втемную, ценится в двойном размере (независимо оттого, изменена заявка или нет после осмотра карт). Объявленный мизер втемную разыгрывается на закрытых картах и стоит 20 очков. Темнящий на бомбе увеличивает стоимость бомбы вдвое (т. е. семерная, напр., будет стоить 16 при одинарной бочке: 2 ´ 2 ´ 4).

елочка Каждый игрок перед началом игры чертит у себя т. н. елочку, количество двойных делений в к-рой соответствует числу разыгрываемых перед началом основного розыгрыша распасовок. Сыгранные предварительные распасовки отмечаются крестом в верхнем ряду. Нижние ячейки в елочке, число к-рых соответствует количеству предварительных распасовок, являются бомбами игрока — коэффициентами увеличения стоимости игры. Бомбящий игрок (при последовавшей распасовке) рисует у себя дополнительную бомбу (нижние ячейки на рисунке). Двойные, тройные и т. д. бомбы игроков

При сыгранной игре под бомбой (с наличием у разыгрывающего бомбы) стоимость первой умножается на размер коэффициента бомбы (вдвое, вчетверо, ввосьмеро и т. д. с увеличением в арифметической прогрессии). Если игра под бомбой сыграна, то последняя пропадает (в ней обычно записывается уровень сыгранной игры); если игрок сел, то бомба остается.

счет При сыгранной игре с бомбой (с наличием бомбы) стоимость первой пишется в пулю и столько же списывается с горы (или одна половина стоимости игры пишется в пулю, а другая сокращает гору). Пулька играется не до закрытия пуль у игроков, а до истечения временного лимита. Игрок, закрывший пулю, списывает половину стоимости сыгранной игры с горы, а вторую половину записывает в пулю игроку с наибольшей пулей, отмечая соответствующее количество в вистах на этого игрока. Сидящему на прикупе (при игре вчетвером) не “помогают”.  Если помогать некому, то вся сумма списывается с горы. Если горы у игрока нет, то все очки пишутся в пулю. Если пули у всех закрыты, то сыгравший игру, не имея горы, списывает с горы того игрока, у к-рого она наименьшая, одновременно записывая на него висты (в десятикратном отношении).

Остальные правила соответствуют Сочинскому Преферансу.

варианты Иногда играют с таким правилом, что когда у игрока заканчиваются бомбы в елочке, то все очки ему начисляются в половинном размере.

птичка Это дополнительный коэффициент увеличения стоимости игры, к-рый получает бомбящий игрок (объявляющий пас втемную), имеющий у себя свободные бомбы. Получение птички происходит в случае, когда при объявленной бомбе другие игроки пасуют или также бомбят, то бишь разыгрывается распасовка (бомба). (Вариант. Иногда птичку получает игрок, пасующий третьим.) Стоимость игры с простой птичкой увеличивается вдвое. Однако птичка может также быть и двойная, и тройная, и т. д., как и бомбы. Как только игрок сыграл игру, птичка пропадает. Птичка обычно отмечается знаком “d “ в левом нижнем углу записи игрока, рядом с елочкой.

при игре вчетвером Иногда сдатчику разрешается присоединиться к бомбящим или объявить бомбу после трех пасов, при этом каждая взятая им взятка считается за две, и он получает бомбу. Если сдатчик пасует, когда другие бомбят, то его взятки считаются в одинарном размере. Сдатчик объявляет бомбу всегда последним.

вистование Иногда применяется иная система вистования. По ней на шестерной вистующие должны взять 4 взятки, на семерной — 3, на восьмерной — 2, на девятерной — 1. Уходить за половину можно в шестерной, семерной (за две взятки) и восьмерной (за одну). Можно к тому же вистовать на десятерной и мизере — в этом случае при невзятии взятки на десятерной или при сыгранном мизере вистующий пишет 10 в гору. Если мизер посажен, то вистующий пишет на севшего висты по числу взятых разыгрывающим взяток.

Товары к этому блоку