КУНКЕН

Кункен

(англ. coon can, cooncan, от исп. conquián, от ¿con quién? с кем?). 1. Англо-американское название Конкиана, под к-рым игра наиболее известна. (См. историческую справку в ст. “Конкиан”). 2. Альтернативное название 106-карточного Двойного Рамми.

Ö БАРС: coon-can кункéн; gin rummy “карт. кункéн”; НБАРС: cooncan кункéн “(карточная игра)”;  ИРС: conquián “М карточная игра”; БАРС, НБАРС: conquian “амер. = cooncan”; Webster: conquian, cooncan; НФРС: gin-rami, gin-rummy “кункéн (карточная игра)”; НБРАС: кункéн “(cards) gin rummy”.

Ì КУНКЕН (КОНКИАН). Описание игры.

игроки 2.

карты 40, представляющие испанскую колоду, без восьмерок, девяток и десяток. Старшинство карт снизу вверх: Т234567ВДК. (Нек-рые предпочитают изымать фигуры и играть, соответственно, десятью фосками. Не играйте полной 52-карточной колодой, т. к. игра будет испорчена возможностью выхода с единственной секвенцией.)

сдача По десяти карт каждому игроку, по одной зараз. Остаток помещается взакрытую, образуя прикуп в виде слегка раскинутой пачки.

цель Выйти, мелдируя одиннадцать карт в сочетающихся группах или одномастных секвенциях из трех или более карт. Одиннадцатая карта неизбежно вытягивается (придерживаясь терминологии — плакируется) из прикупа или со стола, т. о. игрок со смелдированными только десятью картами, пусть даже он не имеет ни одной карты в руке, должен продолжать играть до тех пор, пока он не добудет и не прибавит одиннадцатую. Туз и король не следуют друг за другом; семерка и валет — следуют.

разыгрывание Заметьте прежде всего, что ни один игрок не может когда бы то ни было взять карту и присоединить к своей руке: любая взятая карта должна быть смелдирована тотчас же. Несдатчик начинает, плакируя верхнюю карту прикупа и выкладывая ее рядом с последним. Он может затем мелдировать ее, располагая ее на столе перед собой вместе с двумя или более сочетающимися картами из своей руки, в это же время делая любые другие полные мелды, к-рые могут быть доступны из руки. Заканчивает он свой ход, играя сносом лицом вверх на место карты, к-рую он сплакировал. Если он не может мелдировать, то должен пасовать.

После этого каждый игрок по очереди будет встречаться лицом к лицу со вскрытой картой и иметь два выбора. Во-первых, он может (если способен) взять карту и мелдировать ее, вместе с другими мелдами, к-рые у него могут быть, и в заключение делая снос. Или же он переворачивает карту лицом вниз и плакирует следующую карту прикупа, размещая ее в открытую на относной пачке. В этом случае он может затем мелдировать ее и сносить, или же передавать ход противнику, к-рый может сам мелдировать ее или переворачивать ее вниз и плакировать. Перевернутые сносы в дальнейшей игре не используются. Если никто не выходит, когда была сплакирована последняя карта и сделан снос, игра признается ничьей.

хитирование Игрок в свою очередь может хитировать свой собственный мелд, прикладывая к нему из руки карту или карты, для чего он может переставить (свитчировать) смелдированные карты. (Например: при смелдированных четырех тройках игрок, имеющий ©25 и находящий себя способным взять ©4 со стола, может взять ©3 из группы и мелдировать ©2–3–4–5). Ни одна карта не может быть свитчирована, однако, если она уменьшает группу или секвенцию до менее чем трех карт.

форсирование Игрок при своем ходе может хитировать один из мелдов противника, прикладывая карту к нему; карта, к-рую он приложил, считается его сносом в эту очередь. В этом случае оппонент не имеет выбора, кроме компенсации за дополнительную карту, снося на стол одну из руки в открытую. Более он ничего не может делать, и снос заканчивает его ход. Существует еще один способ, при к-ром оппонент может быть форсирован. Если игрок при своем ходе способен взять карту, пригодную ему, и приложить ее к одному из своих мелдов, но отказывается от этого и просто пасует (что иногда необходимо по тактическим соображениям), то его противник может настоять, чтобы он взял ее, что в этом случае и делается.

партия Партия заканчивается, как только один игрок смелдировал одиннадцать карт. (Если игрок смелдировал десять, не имея ничего более в руке, то продолжает играть до тех пор, пока не будет способен хитировать один из своих мелдов пригодной картой.) Каждая сдача является законченной партией и соответственно производится расчет. Если никто не вышел, то результат является ничейным (таб, или табло), и каждый игрок вносит обусловленную сумму в китти, к-рое забирается далее игроком, выигравшим партию. Вытащивший мелкую карту сдает следующую сдачу.

советы по розыгрышу

Кункен — одна из нескольких раммовых игр, к-рая дает вам возможность портить руку противника, хитируя и форсируя. В крайнем случае вы можете воспрепятствовать ему выйти вообще. Предположим, он смелдировал девятикарточную секвенцию, от ©Т до ©Д, и содержит карту среднего достоинства, как например ª6. Его единственный путь выйти — это взять еще одну шестерку и смелдировать их обе вместе с ©6 (оставляя две законных червонных секвенции).  Если вы имеете ©К, то вы можете хитировать его длинную секвенцию с ним, заставляя его сносить ª6. Теперь он имеет “десятикарточную выбоину” — одиннадцатую карту подобрать к нему невозможно. Также, если он отвергает ©К, вы можете заставить его взять его.

Товары к этому блоку