МИЧИГАНСКИЙ РОМ

Мичиганский ром

(англ. экв. Michigan rum). Игра раммовой семьи, относящаяся к серии игр, к-рую нек-рые считают лучшей среди Рамми для проявления мастерства и по своей простоте. Она представляет из себя переход от основного Рамми к Канасте посредством (а) разрешения игрокам вытягивать любое число сносов или даже всю пачку и (б) придания значения подсчету стоимости смелдированных карт помимо обычных штрафов за дедвуд. Мичиганский Ром и его вариант Польское Рамми — это простейшие и унаследованные от предков формы. Рамми-пятьсот особенно хорошо для троих игроков, а его усовершенствование, Персидское Рамми,— хорошая партнерская игра.

игроки 2–6 (иногда 2–8).

карты 52: полная колода.

сдача Сдается пачками из трех карт по десяти карт каждому игроку, если играют двое; по семи, если трое или четверо; по шести, если пятеро или шестеро. Следующая карта вскрывается для основания относной пачки, остаток кладется рядом с ней рубашкой вверх, образуя прикуп.

цель Мелдировать как можно больше карт, предпочтительно дорогостоящих, и либо выйти первым, либо остаться с как можно меньшим дедвудом. Законные мелды — это группы и секвенции. Туз по старшинству старший или младший, но не одновременно. Картинки оцениваются по 10 каждая (в плюс — если смелдированы, в минус — если дедвуд), прочие — по лицевой стоимости. Туз считается 1, если смелдирован в младшей секвенции (Т–2–3…), в противном случае 15.

разыгрывание Каждый игрок по очереди может вытягивать верхнюю карту прикупа, затем делать любые мелды, какие может и желает, и в заключение сбрасывая карту в открытую в относную пачку. Эта стопка держится открытой так, чтобы все карты в ней были видимыми. Игроку не нужно вытягивать прикупную карту, когда он вместо этого вытягивает любую карту из относной пачки, при условии что (а) он тотчас же мелдирует или прикладывает карту, к-рую берет, и (б) также берет все другие сносы, лежащие выше ее, добавляя их к своей руке или мелдируя, или прикладывая их, смотря по обстоятельствам. Карты могут быть приложены к своим собственным или мелдам оппонентов. Взяв сносы и смелдировав, игрок заканчивает свой ход, делая любой снос обычным образом. Всякий раз когда игрок мелдирует или прикладывает карты, их стоимость приписывается ему и держится текущим итогом.

выход Вся игра прекращается, как только один игрок играет его последней картой, мелдируя ли, прикладывая ли  или снося (при этом никто из противников уже не может выложить имеющиеся у него мелды или приложить карты), или как только вытянута последняя карта прикупа, если никто не вышел. (Вариант: если прикуп заканчивается, что случается редко, предпочтительнее, может быть, перевернуть сносы крапом вверх в пачку для образования нового прикупа, дав игре продолжение.)

счет Каждый игрок ведет счет, какой сделал на мелдах, и подсчитывает свою общую стоимость дедвуда, к-рая прибавляется к счету выигравшего. Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не наберет 500 очков или более; если 500 набрал не один игрок в одной сдаче, наивысший счет определяет победителя.

варианты

польское рамми Игрок при своем ходе может взять всю относную пачку, независимо оттого, может он или нет использовать нижнюю карту (однако он не может взять часть ее, кроме как при условиях, предусмотренных выше).

карты и сдача Иногда играют вплоть до восьми игроков. При этом, если играющих 2–4, играют одной колодой, а если 4–8, то стасовывают две (104 карты). При двух игроках каждый получает по 13 карт, при трех — по 10, при четырех — по семи, при пятерых и более — по шести.

туз 1. Иногда туз является только младшей картой со стоимостью в 1 очко, т. о. комбинация ТКД не является секвенцией. 2. Туз в группе и дедвуде стоит 15 очков, в секвенции: как старшая карта — 10, как средняя (напр., ДКТ2) — 5, как младшая (Т23) — 1.

Товары к этому блоку