ПАНГИНГЕ

Пангинге

(исп. panguingue), ср. нескл. Игра раммовой семьи, представляющая из себя расширение Конкиана и предназначенная для большого количества игроков. Пангинге доставляет удовольствие главным образом западно-американским приверженцам в специальных игорных заведениях. В него едва ли стоит играть менее чем шести игрокам и менее чем шестью колодами; по восьми и тех и других — самое подходящее число. По традиции весь розыгрыш движется вправо, т. е. против часовой стрелки. Часто игра называется сокращенно — Пан.

игроки От 6 до 15.

карты Приблизительно восемь 40-карточных колод, карты старшинством Т234567ВДК в каждой. Туз младший, семерка и валет — рядом стоящие, как в Кункене.

сдача Тасуют тщательно (посменно) и сдают по 10 каждому двумя пачками из пяти карт. Следующая карта вскрывается для образования относной пачки. Часть оставшихся карт помещается взакрытую около нее, образуя голову прикупа, из к-рой вытягиваются карты, остальные (нога) — где-н. в другом месте, для нового наполнения прикупа, когда он исчерпается.

цель Как и в Кункене — выйти, мелдируя 11 карт: 10 из руки и одну в конце вытянутую из прикупа. Определенные мелды (называемые кондициями) несут премии, к-рые оплачиваются тотчас же при их совершении.

мелды Любой мелд при предъявлении должен состоять точно из трех карт, однако в последующих ходах к ним могут быть добавлены другие. Три карты должны образовывать последовательность в одной масти или группу одинакового достоинства. Секвенции можно удлинять максимум до десяти карт. Группа из трех тузов или королей (нон-комокеров) может быть любых мастей и может быть удлинена впоследствии посредством добавления любого количества карт того же достоинства, независимо от масти. Группа из трех любого другого достоинства (комокеров) должна быть либо вся одной масти, а следовательно, из идентичных карт, либо трех разных мастей. Группа идентичных карт может быть удлинена только посредством добавления опять идентичных карт, а любая другая группа может принимать дополнительные карты того же достоинства, независимо от масти.

разыгрывание Перед розыгрышем любой, не удовлетворенный своей рукой, может выбыть, его карты возвращаются под низ ноги (а штрафное количество, если это оговорено, помещается на верх ее). Каждый по очереди может мелдировать снос вместе с двумя картами из своей руки или прикладывать его к одному из своих мелдов, заканчивая ход сносом в открытую пачку. Если игрок не берет снос, и никто не принуждает его к этому, то вскрывает верхнюю карту прикупа, мелдирует ее или прикладывает, если может, делая в завершение снос. Если игрок при своем ходе может взять снос, чтобы приложить его к своему мелду, то обязан сделать это, если какой-л. игрок настаивает. Ни при каких обстоятельствах игрок не может прибавить карту к своей руке. Если он не может мелдировать карту, вытянутую из прикупа, то должен снести ее. Он не может увеличивать мелд оппонента. Он может разделить, или сплитировать, карты в его существующих мелдах, для того чтобы создать новые, при условии, что мелды остаются законными.

кондиции Когда игрок мелдирует кондицию, он тотчас же получает предписанное количество фишек с каждого игрока (кроме тех, кто выбыл). Кондиции и их соответствующие платежи указаны в нижеприведенном списке. Т. н. карты валле — это тройки, пятерки и семерки; все прочие достоинства — нон-валле.

Три карты валле, разных мастей

1

Три карты валле, одной масти

2 (4 в ª)

Три карты нон-валле, одной масти

1 (2 в ª)

Старшая или младшая секвенция (Т–2–3 или 3–Д–К)

1 (2 в ª)

Кондиция оплачивается снова, всякий раз когда к ней добавлена карта, или если сделана или переделана перестановкой (сплитированием).

эндшпиль Когда игрок мелдирует свою десятую карту, он не может сносить и может выйти только, мелдируя снос или верхнюю карту прикупа. Победителю платят еще раз за каждую из его кондиций, плюс по одной фишке с каждого выбывшего игрока (и он берет их штрафы, если таковые имели место).

советы по розыгрышу

Как и в Кункене, первоначальная рука не может быть усовершенствована — отсюда право “выбывания”. Кондиции выгодны, не упускайте возможности делать их. Предположим, вы смелдировали трех разномастных валетов и добавили четвертого. Вы содержите ªК и вскрываете ªД из прикупа. Вы можете сейчас мелдировать ªК и ªД вместе с ªВ, сплитируя валетов (по-прежнему оставляя законным валетный мелд). Это приносит вам по 2 фишки с каждого игрока как за старшую секвенцию, и принесет снова, если и когда вы удлиняете ее ª7, затем ª6 и т. д.

Товары к этому блоку