ПЕТУХ

Петух

1. Современная русская игра триумфовой семьи, представляющая из себя производное от Рамса, довольно распространенная в России в кон. ХХ в. Петух появился в советское время и впервые упоминается в печати в 1927 г., когда уже был довольно распространен в среде мелкой шпаны (Д. Лихачев, Картежные игры уголовников // Соловецкие острова, 1930, № 1, с. 33); к 1954 г. Петух уже является популярной у обывателей игрой (Романовский И. Карточная игра — вредное развлечение // Молодой коммунист, 1954, № 11, с. 96). || Проигравший игрок в этой игре. 2. (пол. экв. koguta). В Польском Преферансе: условное обозначение ситуации, когда все игроки спасовали. При игре с петухом все очки в последующих играх удваиваются до тех пор, пока не будет сыграна разыгрывающим игра.

Ì ПЕТУХ. Описание игры.

"В летние вечера во дворах городских домов часами слышен звук шлепающихся о стол карт, время от времени прерываемый шумными спорами: жильцы “режутся” в “козла”, “петушка” и другие игры".

Романовский И. Карточная игра — вредное развлечение // Молодой коммунист, 1954, № 11, с. 96.

игроки 2–5.

карты 32 или 36.

сдача Сдается по пяти карт каждому, по одной зараз. Следующая карта открывается в качестве козыря.

цель Брать как можно больше взяток, по крайней мере одну, стараясь в конечном итоге первым списать свою игровую запись, к-рую составляют обычно 15 (реже 20 или 30) очков. Каждая взятка оценивается в одно очко.

прикупка Каждый игрок по очереди, начиная с игрока слева от сдатчика, может сбросить ненужные карты и прикупить взамен аналогичное число из колоды. Можно остаться при своих картах или вообще спасовать, тем самым отказавшись от участия в данной сдаче. Сдатчик (и только он), прикупив карты, имеет право взять вскрышку в обмен на любую из своих карт.

мальчики Игрок, имеющий двух валетов одного цвета,— мальчиков — при предъявлении их списывает дополнительно к взятым взяткам 5 очков, если возьмет хотя бы одну взятку. Если один из мальчиков козырной, то игрок списывает 10; за четырех мальчиков списывается 15. Объявление мальчиков производится либо до взяточного разыгрывания, либо во время хода одним из мальчиков (по договоренности).

разыгрывание Первая рука выходит на первую взятку. Необходимо играть в масть карты выхода, а в случае ренонса — бить козырем. Взявший взятку выходит на следующую.

счет За каждую взятую взятку игрок списывает у себя одно очко, а в случае безвзятия, наоборот, приписывает 5 очков. Владелец мальчиков, не взявший ни одной взятки, не списывает и не приписывает ничего. При безвзятии обладатель мальчиков, один из к-рых козырной, списывает только 5, а при всех четырех — 10. За ревок приписывается нарушителю 5 очков. Игрок, у к-рого в игровой записи осталось 2 очка, не имеет права ни прикупать, ни пасовать; в случае, когда у одного из игроков осталось одно очко, прикупать никто не имеет права, а сам этот игрок — и пасовать.

окончание Игрок, набравший в ходе очередной сдачи количество очков, соответствующее остатку в записи, должен объявить об этом и прекратить розыгрыш. Если он набрал лишние очки (перебор), то начинает списывать с начала. (При наличии двух мальчиков игрок должен прекратить игру после первой взятой взятки; имея козырного или всех четырех мальчиков, можно выиграть без розыгрыша — счет за мальчиков перебора не дает.)

победитель Игрок, первым достигший в записи нуля, выигрывает. Его выигрышем являются оставшиеся несписанными очки у противников. Игрок с набольшим числом несписанных очков получает название петуха.

варианты В игре могут присутствовать следующие правила, нек-рые из них могут быть взаимоисключающими.

1. Сдатчик не имеет прав на вскрышку.

2. Любая пара валетов является мальчиками, независимо от масти, и оценивается в 5 очков. Владелец любого количества мальчиков должен взять одну взятку, чтобы за них засчитать.

3. Игрок, объявивший мальчиков и не взявший ни одной взятки, приписывает к своей записи 5 + стоимость мальчиков.

4. За взятку, взятую ªТ, игрок списывает 5 очков, а в случае отдачи ªТ — приписывает 5.

5. За каждое безвзятие игрок отмечает у себя ремиз знаком ×. По окончании партии все обладатели крестов платят победителю помимо проигрыша за несписанные очки условленную сумму за каждый ремиз.

Товары к этому блоку