Пип-пип
пип-пúпа (англ. pip-pip бип-бип (гудок); пока!; возм., от pip очко). Английская игра, не входящая ни в одну семью, похожая, впрочем, на Тысячу и охарактеризованная Х. Филлипсом как “одна из веселейших (и шумнейших) игр компанией”. || межд. Восклицание, указывающее, что игрок меняет козырную масть, предъявляя марьяж, в этой игре.
Ì ПИП-ПИП. Описание игры.
игроки 3–9.
карты 104: две полные колоды, перетасованные вместе.
сдача Сначала устанавливается козырная масть посредством снятия колоды, после чего сдается по семи карт каждому игроку, и остаток помещается крапом вверх, образуя прикуп.
цель Набирать очки за (а) смену козыря и (б) захват во взятках карт со следующей очковой стоимостью: двойки — по 11 каждая, тузы — по 10 каждый; короли — по 5 каждый; дамы — по 4 каждая; валеты — по 3 каждый.
В разыгрывании взяток наименьшей картой является тройка, а наивысшей — двойка в каждой масти, к-рая перебивает туза.
разыгрывание Первая рука выходит, и остальные должны ходить в масть, если могут; если нет, то либо бить козырем, либо сносить другую масть. Взятку забирает старшая карта заходной масти или старший козырь, если последние имели место. Из двух идентичных карт вторая перебивает первую. Взявший взятку берет верхнюю карту прикупа и добавляет ее к своей руке, после чего остальные делают то же самое, и выигравший взятку после окончания прикупки выходит на следующую взятку. Карты не прикупаются, когда в прикупе остается недостаточно карт для всех игроков, и игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты у каждого. Неприкупленные карты переворачиваются.
смена козыря Непосредственно перед тем как картой вышли во всякую взятку, любой игрок, к-рый содержит короля и даму одной масти (некозырной), может сделать эту масть козырной, заявляя пип-пип и выкладывая марьяж на стол, где они остаются частью его руки. За это он засчитывает премию в 50 очков. Если два игрока заявляют пип-пип перед одной и той же взяткой, то оба засчитывают по 50 очков, а масть меняется на ту, что объявил второй. Один игрок может заявлять пип-пип дважды в одной и той же масти, но только если он предъявляет другой марьяж: ни король, ни дама, использованные ранее, не могут использоваться снова.
счет Каждый игрок складывает свой счет за пип-пип с общей стоимостью ценящихся карт, выигранных им во взятках.
Примечание. Эта игра похожа на Тысячу и неясно, почему уже использующаяся система оценки карт, аналогичная этой и другим играм, не может применяться в Пип-пипе, со старшими картами: туз — 11, десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2 и двойкой — самой младшей в масти.
иллюстративная сдача
Играют девятеро: Андреев, Благов, Данилов, Кабанов, Петров, Скворцов, Торопов, Юрьев и Якимов. Козыри — пики. Игроки получают следующие руки:
Андр. |
Благов |
Данил. |
Кабан. |
Петров |
Скворц. |
Торопов |
Юрьев |
Якимов |
ªВ97 |
– |
10855 |
2ТВ |
43 |
2К10 |
Д7 |
– |
Д6 |
©2Д |
КВ9 |
ТД |
10 |
В87 |
107 |
9 |
265 |
5 |
¨10 |
ТВ |
– |
964 |
5 |
– |
2106 |
3 |
КВ87 |
§4 |
2Д |
К |
– |
3 |
210 |
5 |
ТВ10 |
– |
Начинает Андреев. Игра протекает следующим образом (карты указываются в порядке рассадки, подчеркнутая карта берет взятку).
§4 §2 §К ªВ §3 §10 §5 §10 ªД. Якимов забирает взятку, получая при этом 23 очка. Прикупаются следующие карты: §7 §9 ©К ©4 §Д §3 ªК ©Т ©8. Данилов и Скворцов одновременно объявляют пип-пип, т. к. оба имеют марьяжи, засчитывая по 50 очков. Однако меняет масть Данилов: теперь козырь — червы. Во вторую взятку заходит Якимов: ª7 ©9 ª5 ªТ ª3 ª10 ª7 ©2 ª6. Торопов берет взятку стоимостью 21 очко. Прикупаются карты: §В §9 ©3 ¨Д §К ¨Т ¨К ª9 ©4. Кабанов, к-рому посчастливилось за два раза прикупить трефовый марьяж, заявляет пип-пип и получает 50 очков. Трефы становятся (и останутся) козырями. Третью взятку начинает Торопов: ¨10 ¨В ©3 ¨4 ¨5 ¨Т ¨2 ¨3 ¨7. Скворцов забирает взятку стоимостью 24 очка. Прикупаются карты: §Т ¨Д ªТ ª6 ª4 ¨3 ¨4 §8 §8. На четвертую взятку заходит Скворцов: ©2 ©В ©Д ©4 ©7 ©7 ©9 ©5 ©5. Андреев выигрывает взятку с 18 очками. Последняя прикупка: ª8 §6 §5 §4 ¨2 §6 §7 ©3 ©6. Оставшиеся карты переворачиваются: ª3 ¨9875. В пятой взятке атакует Андреев: ª8 §9 ª5 ª6 ª4 ªК ªД ª9 ©4. Благов забирает взятку стоимостью 9 очков и начинает шестую взятку: ª9 ¨Д §5 ¨6 ¨2 ¨3 ¨4 §8 ¨8. Торопов выигрывает 15 и продолжает: ©Д ©К ©К ©10 ©8 ©10 §7 ©3 ©6. Скворцов выигрывает во взятке 14 очков и наступает в восьмую: §Т ¨Т ª8 ¨9 ª4 §2 ¨6 §В ¨В. Петров забирает 37 очков. Игроки до конца придерживали очковые карты, теперь они начинают вываливаться. Петров атакует в девятой взятке: §7 §6 ª10 §4 §Д §3 ¨10 §Т §8. Торопов захватил 14. Далее: ªВ §9 ©Т ¨Д ªВ §6 ¨К ©6 ©8. Благов забирает 25 очков и начинает последнюю взятку: §В §Д ªТ ª2 §К ª2 ªК ªТ ¨К. Кабанов выигрывает эту самую дорогую взятку (64 очка). Далее подсчитываются набранные очки с учетом объявленных пип-пип. Результаты (в порядке рассадки): 18–34–50–0–114–37–88–50–23.
