Пок
(фр. poque; возм. этимологическая связь с bog, hoc, нем. Poch). Французская игра гоковой семьи XVIII в, вероятный прародитель Покера. Вероятно, либо от Пока, либо от немецкого Поха Покер и получил свое название. Скорее всего, что очень похожие игры Пок, Пох, Гок, Бог и др. изначально были одной и той же игрой и со временем видоизменились под влиянием регионального употребления. В перечне употребляющихся в России игр Г. Комова (1778) Пок (он же Погон-секанс) стоит на 12-м месте (из 42). На русском языке игра была опубликована лишь однажды (как “пок или погон-секанс”) — в 1779 г., планировалась также к опубликованию в 1791 г. ¯ Син.— Погон-секанс.
Ì ПОК. Описание игры.
игроки 2–8, самое лучшее — 3–6.
карты 52, если играют восемеро; 44, если семеро; 40, если шестеро; 36, если пятеро; 32, если 2–4. Старшинство карт сверху вниз: ТКДВ1098765432.
реквизит Табло, разделенное на шесть частей (или шесть коробочек), с обозначениями: “туз”, “король”, “дама”, “валет”, “секанс” и “пок”. (Если игроков много, то количество ставочных карт может быть увеличено до десятки, девятки и т. д.)
ставка Каждый игрок ставит на каждую ячейку табло по одному жетону.
сдача Сдатчик дает снять игроку слева и сдает против часовой стрелки по пяти карт каждому игроку пачками 2–3. После раздачи карт игрокам верхняя карта колоды открывается и означает козырей. Если вскроется одна из тех карт, что обозначены на табло, то сдатчик выигрывает жетоны на этой карте.
Владельцы туза, короля, дамы и валета козырей по предъявлении их получают тотчас жетоны, к-рые находятся на этих картах; если нек-рые из этих карт находятся в талоне, то жетоны остаются для следующей сдачи. Впрочем, предъявлять призовые карты сразу невыгодно. Это лучше делать в процессе заключительного разыгрывания, дабы раньше времени не раскрывать своих карт.
пок Это две или более карты одинакового достоинства в одних руках. Пок с бóльшим числом карт перебивает пок с меньшим. Ставки с отделения пок выигрывает игрок, победивший на старшем поке в торговле.
секанс Это три или более карты одной масти, следующие подряд по старшинству. Секанс из большего числа карт старше секанса с меньшим числом карт. Ставки с отделения секанс выигрывает игрок, победивший на старшем секансе в торговле.
торговля Она состоит из двух частей. В первой части разыгрываются ставки на поле пок, во второй — на поле секанс. Причем в первой торговле из комбинаций действительны только поки, во второй — только секансы.
Игрок, имеющий две, три или четыре карты одинакового достоинства, например два короля, три тройки, четыре семерки и т. п., может ставить на пок произвольное число жетонов, называя соответствующее число; прочие игроки, имеющие подобные карты и надеющиеся перебить пок первого игрока, также могут ставить произвольное число фишек, но не меньше, чем поставил первый игрок. Последующие игроки повышают (делают ранви), отвечают (т. е. уравнивают ставку) или пасуют. Шаг повышения ставок произвольный. Игрок, спасовавший в процессе торговли, теряет поставленные им жетоны. Торговля продолжается до тех пор, пока все, кроме одного, не спасуют или же не поставят одинаковое число жетонов (без ранви). Игрок, имеющий наилучший пок, выигрывает все ставки на поке. (При наличии равноценных поков (например, у двух игроков по два десяточных пока) игроки делят содержимое отделения пок.
Затем производится новая торговля по тем же правилам, только здесь побеждает игрок со старшим секансом. В случае равенства ставки делятся между выигравшими игроками.
В случае, если торговля никем не открыта, т. е. все спасовали, то ставки на поке и секансе забирает сдатчик.
разыгрывание После окончания торговли начинается разыгрывание, в к-ром необходимо стараться быстрее других избавиться от карт. Первым выходит сдатчик. Он может играть любой картой и продолжает играть до тех пор, пока у него есть карты, следующие друг за другом в восходящей последовательности от двойки до туза той же масти. Когда этот игрок останавливается, не располагая больше картами для продолжения начатой последовательности (тормозя, напр., на семерке и говоря при этом: “Семерка без восьмерки”), то ход переходит к тому из игроков, кто имеет необходимую для продолжения последовательности карту. В случае, если ни у кого нет необходимой карты, сдатчик продолжает ход, начиная новую последовательность в любой масти на свое усмотрение, включая и прежнюю. Это же право принадлежит каждому из игроков, чья очередь играть. Игрок, сыгравший тузом, т. е. закончивший последовательность, начинает новый ряд.
победитель Тот, кто первым избавляется от карт, выигрывает. Он получает от остальных игроков столько жетонов, сколько у тех осталось на руках карт.
варианты Иногда сдается по шести карт, и в число карт пока или секанса может входить вскрытый козырь. Разыгрывание продолжают до тех пор, пока все, кроме одного, не избавятся от карт. Этот игрок платит каждому по одному жетону. Если какой-л. игрок заканчивает последовательность, играя своей последней картой, то продолжает за ним игрок справа.
В другом варианте, где разыгрывают карты до первого выходящего из игры (как и в основной форме игры), проигравшие платят по одному жетону за каждую оставшуюся у них карту, а имеющий наибольшее количество карт должен еще дополнительно дать каждому по одному жетону за каждую оставшуюся у него карту.

В первые годы Советской власти в Грузии азартные карточные игры являются разрешённым видом предпринимательства. В 1920-х годах в Тифлисе работает 2 казино, а также несколько клубов для игры в лото.
Вероятно для удовлетворения потребностей этих игорных заведений, а также играющей публики в столице Грузии открывается собственная карточная фабрика.
Единственный известный образец карточной продукции этого предприятия представлен колодой, рисунки которой выдержаны в ярко национальном стиле, а буквенные индексы написаны грузинском алфавитом.
Репринтная колода!

Карты выпускались Императорской Карточной фабрикой специально для присоединённых к России в начале XIX века польских губерний и именовались «Карты, выделываемые для царства Польского».
Важнейшими отличиями этих карт являются рисунки карточных мастей немецкого типа, а также иной состав карточных фигур, в котором отсутствуют дамы, но имеются, помимо короля, ещё две «мужские» персоны – вышник и нижник (применительно к русским картам это были как бы валет старший и валет младший).
Репринт.

Географические карты придуманы и составлены К. М. Грибановым в 1830 году. Это - первый самостоятельный образец карт, изданных на Карточной фабрике при Александровской мануфактуре в Санкт-Петербурге.
Колода Константина Грибанова состоит из 60 карт, хотя стандартная полная колода имеет 52 карты. Это объясняется тем, что автор преследовал цель создать тематическую географическую колоду с изображением всех административно-территориальных единиц Российской империи.
В 1830 году таких единиц было 60. На лицевой стороне каждой карты, разбитой на четыре части, показана карта игральная, губернский герб, местный костюм и список городов губернии.
Еще одной особенностью этих карт является ее «рубашка» (обратная сторона) — на каждой карте она своя и представляет из себя географическую карту административной единицы с указанием расстояния до Санкт-Петербурга и Москвы.