Покер с прикупом
(экв.: англ. draw poker; лтш. pokers ar pirkšanu). Разновидность Покера, характерная особенность к-рой в том, что после первого ставочного периода игроки могут поменять любые или все свои карты в надежде улучшить свои руки (прикупить), после чего следует второй ставочный период, пока пот не будет выигран.
Ö Webster: draw poker.
Ì ПОКЕР С ПРИКУПОМ. Описание игры.
игроки Лучше всего — 5–7.
карты 1 колода (52).
подготовительные условия Оговаривается временной лимит на игру на том условии, что все игроки должны сдать равное число раз, и что любой сдатчик после временного лимита может объявить, что сдача будет для него последней. Договариваются о форме и деталях предстоящей игры, и степени, в к-рой они могут определяться текущим сдатчиком. Уславливаются о лимитах по допустимым ставкам, что объяснено ниже. Другие оговариваемые вопросы отмечаются по мере их появления, включая штрафы за нарушения. Весь розыгрыш протекает по часовой стрелке, т. е. очередь сдавать, порядок сдачи, порядок делания ставок и т. д.
ставочные лимиты Надо оговорить: а) минимальное количество, к-рое игрок может поставить каждый раз и б) максимальное, к-рое можно поставить. Оно может быть фиксированной величины, например 1 и 5 соответственно. Размер анте обычно тот же самый, как (а), но может быть меньше, например анте 1, минимум 2, максимум 5. При игре с потовыми лимитами максимум, что игрок может поставить зараз,— это размер пота во время его ставки. При игре с джекпотами (имеют место только после сдачи, в к-рой все игроки спасовали не ставя), минимальная ставка (кава) увеличивается до количества в поте в начале сдачи. При игре с настольными ставками или фриз-аутом каждый игрок после раскрытия, но до следующей сдачи, откладывает определенное количество, к-рое устанавливает его собственный ставочный лимит для следующей сдачи. Он может ответить за это количество, даже если оно меньше, чем предыдущее повышение, но если он выигрывает пот после того, как остальные объявили более высокие суммы, то разница идет тому из них, к-рый имеет наилучшую руку.
анте Перед каждой сдачей оговоренное количество, анте, ставится каждым игроком. В качестве альтернативы, и в основном, если игра с выбором сдатчика, то он один ставит ставки от лица всех игроков. Анте и все последующие платежи производятся путем пододвигания фишек на центр стола, составляя пот, к-рый в конечном счете достается победителю в сдаче. На каждой стадии должно быть ясно, сколько поставлено каждым игроком в отдельности.
сдача Первый сдатчик выбирается любым оговоренным способом, после чего сдача всегда переходит влево. После тщательной тасовки предлагают снять и сдают по пяти карт каждому игроку, по одной зараз и лицом вниз.
открыватели Можно договориться, что ни один игрок не может открыть торговлю, если у него нет пары валетов или выше. (Это часто вызывает джекпоты, к-рые и получили свое название оттого, что обычно следуют такому ставочному методу.) Можно также условиться, что минимальным требованием для открытия является наличие четырехкарточного флеша. Альтернативой, по договоренности, является разрешение открывать на чем угодно.
первый ставочный интервал Слева по кругу каждый по очереди может зарывать, пасовать, ставить, отвечать или повышать. Игрок зарывает, бросая свои карты взакрытую и оставляя их в бездействии до конца сдачи. Все, что он поставил до этого, остается в поте, к-рый он не может выиграть; другим расходам он не подвергается. Он может зарыть в любое время, когда его очередь играть, и должен объявить ясно, что он делает. Игрок пасует, если ни один еще не открыл торговлю и он желает оставаться в игре, но не имеет требующегося для открытия минимума в виде валетов или лучше. Как только кто-то открыл, ни один последующий игрок не может пасовать. Если все пасуют без торговли, карты бросаются, и происходит новая сдача. Игрок открывает торговлю, если еще никто не сделал этого, платя определенное число фишек в пот и объявляя эту цифру, к-рая должна соответствовать ранее оговоренным лимитам. Он должен быть в состоянии удовлетворить требование по минимуму открытия. Количество открывающей ставки является суммой, к-рую должны заплатить последующие игроки, если они желают ответить, оставаясь в игре, если только и до тех пор, пока сумма не повышена кем-то другим. Игрок повышает, ставя количество, требующееся для того, чтобы ответить, плюс дополнительное количество в соответствии с принятыми лимитами. Он должен ясно заявить: “Отвечаю за х, повышаю у”. Это увеличивает количество (на х + у), к-рое игроки должны заплатить, чтобы ответить. Как только за повышением одного игрока следует круг игры, в к-ром никто другой далее не повышает, а либо зарывает, либо отвечает, ставки уравниваются, и первый ставочный интервал заканчивается.
Пример. При игре впятером игрок А пасует, В открывает на 2 единицах, С зарывает, D отвечает за 2 и повышает 3. Сейчас А отвечает за 5, В отвечает за 3 и повышает 4, D отвечает за 7 (совокупное количество двух предыдущих повышений), Е отвечает за 4, а А зарывает. В этот момент все ставки уравнены, пот содержит 32 единицы плюс анте, с тремя активными игроками, оставшимися в игре.
Если все игроки зарывают, кроме одного, то этот игрок выигрывает пот, не показывая свою руку, если только он не открыл торговлю, в коем случае он должен показать то количество карт, к-рое будет достаточным для подтверждения правомочности его действия.
прикупка Теперь сдатчик спрашивает каждого активного игрока по очереди, желает ли тот обменять какие-л. карты. Каждый может либо стоять (играть без обмена карт), либо сбрасывать от одной до трех карт лицом вниз, получая то же самое число, сдаваемое с верха колоды. Сдатчик обслуживает себя последним, отчетливо объявляя, сколько он берет. Игроку, к-рый открыл торговлю, разрешается разбить открывателей, т. е. сбросить одну карту или более, к-рые дали ему право открыть, но он должен объявить, что он это делает, и отложить снос в сторону для последующей проверки, выиграй он пот. Если не достаточно карт, чтобы обойти круг, то сдатчик собирает все сносы (кроме тех, к-рые могут потребоваться для подтверждения разбивания открывателей), перетасовывает их вместе и продолжает раздачу этой воссозданной колодой. Вариант: если играющих более пяти, то можно договориться, что все игроки меняют любое желаемое число карт — даже все пять.
второй ставочный интервал Тот, кто открыл торговлю в первом интервале, говорит первым во втором. Как и ранее, каждый по очереди может зарывать, пасовать. отвечать или повышать. Первому говорящему нет необходимости ставить первым, а можно передать эту привилегию, не выбывая из игры. В сущности это ставка нуля единиц, сделанная с целью выигрыша позиции по отношению к другим. Каждый по очереди может делать то же самое, но как только кто-л. начинает торговлю, ни один последующий игрок не может пасовать. Если все игроки пасуют, то первый спасовавший должен открывать торговлю, когда подходит его очередь на следующем круге. Игра протекает, как и ранее. Как только за повышением одного игрока последует круг, в к-ром остальные либо зарыли, либо ответили, но не повысили выше, второй интервал заканчивается. Если остался в игре не один активный игрок, происходит раскрытие.
раскрытие Начиная с игрока, сделавшего последнее повышение, на к-рое прочие ответили, каждый по очереди предъявляет и объявляет свою руку. Имеющий наилучшую руку выигрывает пот. В случае абсолютного равенства пот делится между игроками, сыгравшими вничью; любое нечетное количество достается игроку, сделавшему последнее повышение. Если все игроки зарыли, кроме одного, он выигрывает пот, не показывая своей руки (за исключением, если необходимо, чтобы подтвердить, что он открыл законно).
варианты покера с прикупом
Почти любое из правил, указанных выше, может быть изменено по договоренности или являться делом выбора сдатчика, и одна или более карта может быть сделана джокероидом. Едва ли не все такие варианты имеют специальные названия. Например, если игроки не признают пасование, игра называется пас-аут; при открытии втемную нет требования минимума для открытия; разрешается сравнивать карты после третьего круга торговли игроку с противником, сидящим справа, после ответа необходимой суммой; при этом карты не показываются остальным игрокам, и проигравший зарывает карты, а в случае ничьей играют вдвоем на одних картах.
темнение Игрок, не смотревший своих карт, может темнить, т. е. торговаться не смотря карт; однако это должен быть либо игрок, сидящий на первой руке, либо любой другой в случае, когда все противники до него спасовали или зарыли. Темнящий ставит сумму в два раза меньше объявляемой. Игрок, сидящий за темнящим, может перетемнить, т. е. тоже играть втемную, отвечая заявленной темнящим суммой и в свою очередь обязывая последующих игроков отвечать суммой вдвое большей.
Вариации “Валеты или лучше”.
1. Прогрессивные открыватели: если никто не открывает в игре, то для открытия в следующей сдаче требуются две дамы или лучше. Если опять никто не открывает, то для открытия в следующей сдаче требуются два короля или лучше; затем два туза или лучше, затем обратно два короля или лучше, две дамы или лучше, и два валета или лучше. Каждый раз игроки должны внести анте снова, и иногда лимиты удваиваются. Как только игрок открывает, следующая игра возвращается к валетам или лучше (и лимиты возвращаются к нормальному уровню).
2. “Валеты или бобтейл” для открытия: это похоже на “валетов или лучше”, но игрок может также открывать на фофлеше, называемом здесь бобтейлом (четырех картах одной масти плюс одной другой карте), или на бигбобтейле, называемом здесь стрит-бобтейлом (четырех одномастных картах, идущих подряд, плюс одной другой карте). Стрит-бобтейлом является только та комбинация, к-рая может стать флеш-стритом в случае возможности добавления соответствующей карты с двух концов, например 8–7–6–5. Поэтому секвенции Т–К–Д–В и 4–3–2–Т в расчет не принимаются. При раскрытии эти руки не имеют ценности.
Следующие варианты указаны на своем алфавитном месте: Английский Покер, Лайно (= Ролл'эм), Открытый Покер, Спит-ин-де-оушн (= Спит) (с вар.: Бедспрингз, Крисс-кросс (= Кроссовер, Крест обозначает очко), Омаха, Свинья в мешке, Холд'эм и Цинциннати), Потс и Шотган. К вариантам без прикупа относятся: Покер-стрейт, Покер-флат, Шоудаун (= Коулдхандз) и Эксцентричная вдова. Следующие варианты, в к-рых имеют значение самые низкие руки, могут играться как с прикупом, так и без: Даблбаррел, Лоубол и Покер-хайлоу. (См. тж. варианты в ст. “Покер”.)