ПОЛЬСКИЙ КИНГ

Польский кинг

Разновидность Кинга (реверсишная семья), распространенная в Польше. Упрощенной игрой является Фюнферлай.

Играют четверо полной колодой (52). Счет: за взятку и за червы — по 20 очков, за девочек — по 60, за мальчиков — по 30, за кинга — 150, за последнюю взятку — 150 (иногда начисляют за две последних или же за седьмую и последнюю — по 75). Ералаш, называемый здесь разбойником, сумасшедшим или локомотивом, разыгрывается только по предварительной договоренности. При игре с разбойником, необходимы два круга плюсовых отыгрышей. По традиции один из кругов — лотерейка, а другой — отыгрыш с торговлей.

лотерейка Эта форма тождественна игре Фантан. Начинает игрок слева от сдатчика, выкладывающий любую из имеющихся у него восьмерок. Если таковых нет, ход переходит к следующему игроку, и т. д. до тех пор, пока не будет выложена восьмерка. После этого следующий игрок может приложить к ней семерку или девятку той же масти, потом — десятку или шестерку, и т. д., продолжая последовательность в обе стороны. Помимо продолжения секвенции игрок может выложить другую восьмерку. Игрок обязан играть картой, если есть возможность, в противном случае ход переходит к следующему. Выигрывает тот, кто раньше выложит все свои карты. Выигравший получает 800 плюсовых очков, второй вышедший — 500. Если лотерейка разыгрывается четыре раза, то победитель получает 200 очков, а занявший второе место — 125. (По договоренности можно начинать первую секвенцию с произвольной карты, однако этой карты необходимо придерживаться, начиная новую. Также иногда оговаривается, что игрок, выкладывающий туза или двойку, может в этот же ход поставить еще одну карту.)

отыгрыш с козырной мастью Он проводится четырежды. Игрок слева от сдатчика после получения карт объявляет козырную масть. Следует играть в масть, однако при ее отсутствии козырем бить необязательно. Каждая взятка несет 25 плюсовых очков.

отыгрыш с торговлей Этот альтернативный вариант отыгрыша с козырной мастью. Каждому игроку сдается по 12 карт, и четыре карты, лежащие в открытую, образуют прикуп. Его может взять игрок слева от сдатчика. После прикупки этот игрок дает по карте лицом вниз каждому игроку и объявляет козыри. У первой руки, однако, есть и другая возможность — можно уступить (продать) прикуп, а вместе с ним и право назначения козырей, тому из игроков, кто предложит за это бóльшую сумму очков. Это происходит посредством торговли. Купивший прикуп забирает его себе, дает по карте противникам и делает первый ход. Если при розыгрыше этот игрок получил больше очков, чем сумма, за к-рую он купил право назначить козырную масть (напр., он взял шесть взяток, что составляет 150 очков, а доторговался до 125, т. о. он получает 150 – 125 = 25 очков), то продавец записывает себе 125 плюс очки за набранные самим взятки. Если же сумма очков за полученные взятки оказалась меньше суммы покупки, то продавцу записывается то же самое плюс недоимка покупщика (разность между заявленным и набранным количеством очков); у последнего же она вычитается со счета. Продажа осуществляется в форме предложения цены за прикуп, напр. 140 очков. Если никто столько не дает, до продавец может понизить стоимость или забрать прикуп и объявить козырей сам.

вариант для троих При игре втроем из колоды удаляют §2 и раздают по 17 карт. Правила прежние, за исключением счета: за взятки начисляют по 15 очков, за черв — по 20, за девочек — по 60, за мальчиков — по 30, за кинга — 140, за последнюю взятку — 140 (или по 70 за две последние), при однократной лотерейке первый выигравший получает 700, второй — 485; если она разыгрывается трижды, то соответственно 250 и 175. Отыгрыш с козырной мастью проводится 3 раза, а в отыгрыше с торговлей (если он имеет место) каждому сдается по 16 и три в прикуп.

Товары к этому блоку