Сибирский вист
Игра вистово-бриджевой семьи, являющаяся связующим звеном между Вист-преферансом и Винтом. Главное отличие Сибирского Виста от Английского Виста состоит в том, что козырная масть определяется здесь не случайным образом, а назначается игроком, обязующимся взять больше половины взяток. Наиболее вероятное время изобретения игры — ок. 1870 г. В отличие от Вист-преферанса, где пара сдатчика автоматически является разыгрывающей и должна назвать разыгрываемую деноминацию (масть или БК), в Сибирском Висте введена торговля, победивший в к-рой объявляет деноминацию и обязан взять с партнером не менее семи взяток. По существу той же самой игрой являлся Сибирский Ералаш. ¯ Син.— генеральский Вист.
объявления Каждый игрок по очереди, начиная со сдатчика, может объявить козырную масть или игру без козыря. Старшинство деноминаций следующее (снизу вверх): ª§¨©БК.
запись и счет Запись ведется над и под чертой (см. описание Винта). Первый набравший под чертой 200 очков выигрывает гейм (“партию”) и получает премию 100 очков; выигравшие два гейма — роббер — получают премию 200. Стоимость каждой взятой взятки зависит от разыгрываемой деноминации: ª — 2, § — 4, ¨ — 6, © — 8, БК — 10. За каждый андер разыгрывающих противники записывают себе над чертой по 100 очков.
онеры, тузы, премии Онерами считаются козырные ТКДВ10. Три онера равны по стоимости трем взяткам, четыре — четырем, пять — пяти (так, напр., в червонном контракте стоимость четырех онеров будет 32 (4 × 8). Стоимость тузов: ª — 20, § — 30, ¨ — 40, © — 50 (всего 140). Указанная стоимость применяется только в случае наличия всех четырех тузов или разделения их пополам, когда за них записывает разность по очкам та сторона, стоимость тузов к-рых выше (напр., тузы разделились §© / ª¨: 80 – 60 = 20). В случае наличия трех тузов их стоимость изменяется следующим образом: три туза без пикового — 100; без трефового — 80; без бубнового — 60; без червонного — 40. В бескозырной игре за тузы записывают согласно их стоимости, кроме того пара, взявшая больше половины взяток, вдобавок считает (если это имеет место) два туза за три онера. Три туза считаются их владельцам вдобавок за четыре онера, а четыре — за пять. Малый шлем стоит 100, большой шлем — 200.
разыгрывание Первый выход делает сосед слева от игрока, объявившего самую высокую деноминацию.
иллюстративная партия
МЫ |
ОНИ |
100 Г 18 Г 40 В 100 В 40 В 100 Б 24 Б 80 А 24 А |
200 Г 10 Г |
64 А 60 Б 70 В 30 Г Итого: 770 |
40 А 18 Б 60 В 48 Г Итого: 406 |
А. Мы заявили червы и взяли 8 взяток, имея три онера и 3 туза: 8 × 8 = 64 под чертой, 3 × 8 = 24 (онеры), 90 за три туза; они взяли пять взяток: 5 × 8 = 40 под чертой; Б. Мы объявили бубны и взяли 10 взяток: 10 × 6 = 60 под чертой; мы также имели четыре онера: 4 × 6 = 24 над чертой, кроме того имелись четыре туза — 100; они взяли три взятки: 3 × 6 = 18 под чертой. В. Мы заявили бескозыря и взяли семь взяток: 7 × 10 = 70 под чертой, за имевшиеся три туза без ª — 100, плюс за три туза, как за четыре онера: 4 × 10 = 40; они взяли 6 взяток: 6 × 10 = 60 под чертой. Г. Мы объявили бубны и взяли только пять взяток (сели без двух): 5 × 6 = 30 под чертой, у нас было также два черных туза и три онера: за три онера пишем над чертой 18 (3 × 6); в целом мы набрали более двухсот под чертой, т. е. выиграли гейм, за что получаем премию 100; они пишут за два красных туза 40: (20 + 30) – (40 + 50), а также за два наших андера — 200. Суммируя очки над и под чертой в каждой из колонок, а затем взаимно сократив результаты, получаем, что мы выиграли 364 очка в первом гейме.
вариант Согласно другого подсчета, четыре туза стоят 200 (ª — 20, § — 40, ¨ — 60, © — 80).

Продается репринт игральных карт «Romance Español», разработанные Carlos Sáenz de Tejada и опубликованные Heraclio Fournier (Испания) в различных изданиях с 1951 года.
Карты новые, не игранные, с глянцевым покрытием, не вскрытые, коробка запечатана в пленку. 52 карты + 2 джокера. Размер 63х89 мм.