Сочетающиеся цветы
(англ. экв. matching flowers). Японская семейная игра, входящая в раммовую семью и играемая картами ханафуда, популярная как среди молодежи, так и среди пожилых людей.. Из-за ее простоты она также известна под названием Глупые цветы, тем не менее составляет хорошее введение в ханафудские игры, т. к. иллюстрирует основные процедуры. Перед ознакомлением с правилами необходимо обратиться к общим правилам Ханафуды. См. тж. ст. “Японские цветочные карты”.
цель Стремиться взять карты стола сочетающимися с ними по масти картами руки. Очки начисляются в соответствии с очковой стоимостью сочетающихся карт; а премиальные очки засчитываются, если игрок выстраивает определенные ряды из своих сочетавшихся карт.
разыгрывание Оно идет против часовой стрелки и начинается игроком, находящимся первым по кругу справа от сдатчика из оставшихся в игре.
В начале своего хода игрок ищет, нет ли у него карты того же месяца, что и у какой-л. карты стола (а). Если есть, то открывает у себя эту карту и берет соответствующую карту стола. Обе карты кладутся вместе в открытую перед игроком (б). Если у игрока нет возможности спарить карты, тогда он должен снести одну из своих карт, кладя ее в отрытую в качестве одной из настольных карт. В любом случае игрок после этого прикупает одну карту с верха прикупа и открывает ее. Если прикупленная карта соответствует масти любой из карт стола, то игрок забирает эту карту и кладет ее вместе с прикупленной картой в открытую перед собой. Если прикупленная карта не сочетается ни с одной картой стола, то она добавляется на стол (в). На этом ход игрока заканчивается — игроку разрешается только одно спаривание карт из руки и одна прикупка в течение хода.
отсутствие карт стола Когда в какой-то момент игры не оказывается настольных карт, игрок обязан сделать снос на стол и затем прикупить. Прикупленная карта может забрать снос, как обычно, если обе карты одинаковой масти.
отсутствие прикупа Если прикуп исчерпан, розыгрыш продолжается далее, если у игроков имеются неспаренные карты. При каждом ходе игрок должен составить пару с настольной картой или, если такой возможности у него нет, снести любую из своих карт на стол.
тройка Если в начале игры на стол выпадают три карты одной масти, то игрок, получивший оставшуюся карту этой масти, может взять все три. Не имеет значения, получил ли он карту в первоначальной сдаче или же прикупил позже. Если тройка не востребована сразу же, то укладывается стопкой и лежит до тех пор, пока игрок не предъявит на нее претензию.
тактика игры Мешать противникам в наборе очков и премий и в то же время стремиться набирать очки самому.
окончание сдачи Сдача заканчивается, когда у игроков не остается в руках неспаренных карт.
подсчет очков Счет игрока за сдачу складывается из основных и премиальных очков.
1. Основные очки: каждый игрок получает сумму очков спаренных им карт.
Премиальные комбинации в Сочетающихся цветах |
|||
Название |
число карт |
счет очков |
Требующиеся карты |
Прямая павловния |
4 |
10 |
Все карты павловниевой масти |
Прямая вистария |
4 |
10 |
Все карты вистариевой масти |
Травяное тандзаку |
3 |
20 |
Карты с вистариевым, ирисовым и клеверным тандзаку |
Кабан-олень-бабочка |
3 |
20 |
Клевер-и-кабан, клен-и-олень, пион-и-бабочка |
Журавль-феникс-луна |
3 |
20 |
Сосна-и-журавль, павловния-и-феникс, пампасы-и-полная луна |
Трое блестящих |
3 |
30 |
Сосна-и-журавль, слива-и-соловей, вишня-и-занавеска |
Шесть тандзаку |
6 |
30 |
Шесть любых тандзаковых карт, кроме дождевого тандзаку |
Пейзажи |
2 или 3 |
20 за 2 |
Карты: пампасы-и-полная луна, хризантема-и-чаша, |
|
|
40 за 3 |
вишня-и-занавеска |
Синее тандзаку |
3 |
40 |
Карты с пионовым, хризантемовым и кленовым тандзаку |
Краснолитерное тандзаку |
3 |
40 |
Карты с сосновым, сливовым и вишневым тандзаку |
Семь тандзаку |
7 |
40 |
Любые семь тандзаковых карт, кроме дождевого тандзаку |
Четверо блестящих |
4 |
60 |
Сосна-и-журавль, вишня-и-занавеска, пампасы-и-полная луна, павловния-и-феникс |
Пятеро блестящих |
5 |
100 |
Карты четверых блестящих плюс дождь-и-поэт |
Прямой дождь |
4 |
10 * |
Все карты дождевой масти |
* И вдобавок все премиальные очки остальных игроков в этой сдаче аннулируются |
сочетающиеся цветы Счетные премиальные комбинации – пейзажи (вверху) и кабан-олень-бабочка (внизу).
2. Премиальные очки начисляются за комбинации, образованные из спаренных карт игрока. Карта может входить в любое число комбинаций. Стандартные комбинации показаны в таблице.
продолжение игры Игрок с наибольшей суммой очков в сдаче становится следующим сдатчиком.
лоуманаут Игрок, к-рому досталась очень плохая карта, может потребовать сдачи лоуманаут. После этого он старается набрать как можно меньше очков, однако всегда обязан спаривать карты, если может. Если по окончании сдачи у него менее 20 очков, тогда победитель этой сдачи теряет все свои очки в этой сдаче. Остальные игроки считают обыкновенно.
результат Выигрывает игрок, набравший наибольшее число очков за серию сдач.

Географические карты придуманы и составлены К. М. Грибановым в 1830 году. Это - первый самостоятельный образец карт, изданных на Карточной фабрике при Александровской мануфактуре в Санкт-Петербурге.
Колода Константина Грибанова состоит из 60 карт, хотя стандартная полная колода имеет 52 карты. Это объясняется тем, что автор преследовал цель создать тематическую географическую колоду с изображением всех административно-территориальных единиц Российской империи.
В 1830 году таких единиц было 60. На лицевой стороне каждой карты, разбитой на четыре части, показана карта игральная, губернский герб, местный костюм и список городов губернии.
Еще одной особенностью этих карт является ее «рубашка» (обратная сторона) — на каждой карте она своя и представляет из себя географическую карту административной единицы с указанием расстояния до Санкт-Петербурга и Москвы.

Фигурные карты в костюмах народов СССР - русские, украинцы, узбеки, дагестанцы.
Выпущенные карты подверглись критике в советской печати и были сняты с производства. Одна из самых редких колод времён СССР.
Известен только один экземпляр, сохранившийся в плохом состоянии и реставрированный для данного издания.
Репринт.