СУЭКА

Суэка

(порт. sueca ковкая (от ковать)). Португальско-бразильская игра, напоминающая Козла, из скатовой семьи для четырех игроков, популярная среди студентов Рио-де-Жанейро, поскольку быстра в розыгрыше и не требует стола. Эдуарду Мойтинью Вьейра, описавший игру в 1998 г., утверждает, что она также популярна в Анголе, особенно среди рабочего класса. Компьютерную программу по Суэке можно найти по адресу в Интернете:  sueca.cjb.net.

игроки 4, играющие парами; партнеры сидят визави.

карты 40 (колода без восьмерок, девяток и десяток), старшинством в каждой масти сверху вниз: Т7КВД65432. Обратите внимание на высокое положение семерки и то, что валет старше дамы. Возможно, этого явилось результатом того, что в старых португальских колодах фигырами в каждой масти были король, всадник и дева; женская фигурная карта была самой младшей из фигур.

стоимость карт

  Т   7   К В Д

 11 10  4  3  2

Фоски ничего не стоят. Всего 120 очков в колоде.

цель Стараться брать взятки, содержащие очки, и набрать в сдаче более 60 очков.

сдача Игра идет по часовой стрелке. Первый сдатчик выбирается по жребию, затем очередь сдавать переходит по кругу. Игрок справа от сдатчика тасует колоду, а снимает игрок слева от сдатчика. Сдается по 10 карт каждому, по одной зараз, начиная с игрока слева от сдатчика. Последняя карта колоды, принадлежащая сдатчику, вскрывается, обозначая козырную масть. Другой вариант: сдатчик может сдать сначала 10 карт себе, потом 10 карт игроку справа и т. д. против часовой стрелки. В этом случае первая карта сдатчика (т. е. верхняя карта колоды) переворачивается для определения козырей.

разыгрывание Применяются обычные правила взятия взяток. Игрок слева от сдатчика (тот, что снимал карты) делает первый ход. Игроки должны ходить в масть, если могут, в противном случае могут играть любой картой. Взятку берет старшая карта в масти выхода или же старший козырь. Взывший взятку делает следующий ход. Передача партнерами нелегальных сигналов не разрешается.

счет Пара, взявшая более 60 очков, получает одно геймовое очко. Пара, набравшая 4 таких очка, выигрывает партию. Пара, взявшая в сдаче 91 очко или более, выигрывает два геймовых очка. За выигрыш всех взяток пара получает четыре геймовых очка и тем самым выигрывает партию. Этот случай называется дар-ума-бандейра (что в переводе с порт. означает “взять знамя”). Если пара хотя и взяла все 120 очков, но отдала одну взятку (без очков), то получает только два геймовых очка, как за взятие более 90 очков. Этот случай не является дар-ума-бандейрой.

В случае ничьей (когда пары набрали по 60 очков) никто ничего не выигрывает, но стоимость следующей сдачи увеличивается на одно очко: при взятии 61–90 очков пара получает 2; при наборе более 91 — 3. При повторной ничьей стоимость очередной сдачи увеличивается на два геймовых очка, т. е. минимум 3 очка получают победители.

Товары к этому блоку