ТРАНТ-Э-КАРАНТ

Трант-э-карант

трант-э-карáнта; ! неправ. трант-и-карáнт (фр. trente-et-quarante тридцать и сорок; от ст.-фр. trenta, от нар. лат. trinta, лат. trīgintā + ńт.-фр. quarante, от нар. лат. quaranta, лат. quadrāgintā; čсп. экв.  treinta y cuarenta). Банковая игра, являющаяся одной из наиболее популярных игр во французских и итальянских казино, хотя в других местах встречающаяся редко. Она изобретена в Европе в XVII в., во Франции известна по крайней мере с 1648 г., в России никогда не практиковалась, хотя и была на слуху. ¯ Син.: Руж-э-нуар, Красное и черное, Тридцать — сорок. v На каждом столе рулетки или “trente et quarante” заложен банк в триста тысяч франков, а в случае если его сорвут, то немедленно закладывается опять такой же. <..> В “trente et quarante” минимум ставка двадцать франков, а максимум двенадцать тысяч франков. Гейнце, Власть женщины. Исчезнувший миллион. Юноша повел игрока в казино; они вошли в залу, где игра в “trente-et-quaranre” шла с одиннадцати утра до одиннадцати вечера. Понсон дю Террайль, Тайны Парижа.  Трант-и-карáнт, трант и карáнт. Решено было.. отправиться в какой-нибудь закрытый игорный дом. ..Здесь среди довольно претенциозной роскоши велась крупная игра в рулетку, в трант-и-карант, в баккара и в покер, и сюда попытать счастья стекались как представители богемы, так и светские кутилы. Драйзер, Титан.— В таком случае съездим за границу, попытаем счастья в рулетку и трант и карант. <..> [Летом] люди со средствами отправляются за границу или по деревням, да и иные банкометы стремятся в чужие края — кто пожуировать, добравшись до Парижа, кто попытать счастья в рулетку или трант и карант куда-нибудь на воды. Афанасьев-Чужбинский, Петербургские игроки. || В этой игре: набор 31–39 очков в ряду при мётке карт, вследствие чего талия заканчивается. v Вот когда вы можете полюбоваться на настоящего игрока, на игрока, который не ел, не спал, не жил, не думал,— так жестоко истерзан он бичом неудач, уносивших постоянно удваиваемые его ставки, так он исстрадался, измученный зудом нетерпения — когда же наконец выпадет “трант-э-карант”? Бальзак, Шагреневая кожа.

Ö Впервые: Михельсон: trente et quarante “фр. Азартная игра в карты”; БАРС, НБАРС: trente-et-quarante "фр. “красное и черное” (игра)"; Webster: trente et quarante; НФРС: trente-et-quarante “тридцать-сорок (азартная игра)”; ИРС: treinta y cuarenta “карточная игра”.

Ì ТРАНТ-Э-КАРАНТ. Описание игры.

принадлежности а) специальный стол, размеченный на два черных и два красных ромбоидальных табло; шесть стандартных 52-карточных  колод, стасованных вместе, образующие единую колоду из 312 карт (сизен); в) индикаторная карта для снятия колоды.

игроки Может участвовать любое число лиц вплоть до того предела, коим ограничен стол. Ведут игру пять крупье: четверо контролируют банк, и один выступает как банкомет (талёр). Наблюдатель сидит на месте, контролируя стол.

цель Поставить на то, какой из двух рядов карт даст в сумме итог очков, более близкий к 31.

стоимость карт Фигуры считаются по 10, все остальные карты — по своей лицевой стоимости (туз считается за единицу).

тасовка и снятие В начале круга талии банкующий крупье раскладывает сизен на столе. (Если это не первый круг талии, то карты должны сначала быть взяты из сносоприемника и разобраны, пока все не будут рубашкой вверх.) Все крупье и понтеры берут каждый по группе карт и тасуют ее. Затем крупье собирает все карты и осуществляет далее их тасовку. Далее он предлагает одному из понтеров всю колоду для снятия. Понтер вставляет индикаторную карту в то место, в к-ром хочет произвести снятие. Талер снимает колоду в этом месте, и индикаторная карта и все карты над ней переходят под низ колоды.

разыгрывание Понтеры размещают свои ставки (см. параграф “Ставки”). Талер затем берет около 50 карт с верха колоды и мечет одну карту на стол в открытую. Затем он мечет последующие карты лицом вверх, кладя их поочередно то вправо, то влево от этой первой карты. После каждой карты он объявляет суммарное число очков, содержащееся в этот момент в ряду. Когда сумма равняется 31 очку или минует его, он прекращает мётку. Этот первый ряд называется черным рядом, независимо от цвета мастей содержащихся в нем карт. Талер затем точно таким же образом мечет второй ряд под первым. Это красный ряд. Мётка снова останавливается, когда итог равен 31 очку или выше.

Ряд с числом очком, более близким к 31, является выигрышным. Выигрывающий итог всегда будет в диапазоне от 31 до 39 включительно, т. е. между 30 и 40. От этого игра и получила свое название.

мётка в трант-э-каранте Черный ряд насчитывает 33, а красный 37. Черный, следовательно, выигрывает. Ставки на С выигрывают, т. к. первая карта была ª3, и итог для черного ряда оказался ближе к 31.

ставки Все ставки размещаются против банка. Перед мёткой понтеры ставят одним или и тем и другим из следующих способов, размещая свои ставки на табло.

1. Понтеры ставят на то, какой ряд выиграет,— либо черный (N (нуар) на табло), либо красный (R (руж)).

2. Понтеры ставят, будет или нет соответствовать цвет масти самой первой вышедшей карты цвету выигравшего ряда. Если они хотят ставить, что он будет соответствовать, тогда ставят на С  (кулер) на табло. Если они хотят поставить, что он не будет соответствовать, тогда ставят на I  (энверс).

расчет по ставкам По окончании талии талер объявляет результат. По традиции он объявляет результаты только для красного и цвета, т. е. ружгагн (красное выигрывает) или ружпер (красное проигрывает) и кулергагн (цвет выигрывает) или кулерпер (цвет проигрывает).

Крупье забирает все проигравшие ставки. Все выигравшие ставки оплачиваются 1 : 1, т. е. понтер получает выигрыш, равный ставке. Если оба ряда сыграли вничью на более чем 31 (рефе), то все ставки возвращаются. Если оба ряда сравняли счет на 31 (рефе-де-трант-эн), банк забирает половину суммы каждой ставки, или, предпочтительнее, чем проигрывать половину своей ставки, понтер может решить оставить свою ставку в призоне (Р на табло) для следующей талии; в последнем случае если его оставленная ставка выигрывает в следующей талии, то она возвращается, но без выигрыша; в противном случае понтер проигрывает ее. (Иногда со ставкой в призоне понтер может выбрать, сохранять ли свою первоначальную ставку или же поменять ее на противоположную ей.)

страховочная ставка Перед началом талии понтер может указать, что он желает застраховаться против рефе-де-трант-эна. Бикса за это — 5 % от его ставки.

Товары к этому блоку