Трекс
(араб. trex, trix < англ. tricks взятки; ср. исп. (Марокко) tres три). Игра для четырех игроков, популярная в Сирии, Ливане, Иордании, Кувейте и Марокко, похожая на Барбю. По своим особенностям входит и в реверсишную семью, напоминая Кинг, и в стоповую семью, имея черты Девятки. || Вид задачи (контракта) в этой игре: выкладывание любого валета и затем других карт в мастевой последовательности.
игроки 4, каждый играет за себя, либо играют парами, при этом партнеры сидят напротив друг друга.
карты 52: полная колода.
контракты В игре присутствуют пять кругов, называемых королевствами. Среди них четыре негативных задачи (или “контракта”): не брать короля черв, дам, бубен и взяток; и задача трекс — выкладывание валета и затем других карт в последовательности как можно скорее. В процессе сдачи сдатчик должен без промедления выбрать одну из пяти задач.
1 |
Король: берущий взятку, содержащую ©К, получает 75 очков. |
2 |
Дамы: каждая взятая дама дает 25 очков (всего 100 очков в номинации) |
3 |
Взятки: каждая взятка дает 10 очков (всего 130 очков) |
4 |
Бубны: каждая бубна дает 15 очков (всего 195 очков) |
5 |
Трекс: необходимо выложить карты в последовательности первым из игроков |
В трексе сдатчик начинает с выкладывания любого валета, при отсутствии валетов ход переходит к следующему игроку. Каждый игрок по очереди затем выкладывает любого другого валета или карту в последовательном мастевом ряду на столе. Игрок, не имеющий возможности выложить валета или продолжить ряд, пропускает ход. Например, если на столе лежит ©В, то игрок может выложить либо другого валета, либо даму или десятку черв. Вы обязаны выкладывать карту, если можете. Тот, кто избавляется от карт первым, получает минус 200 очков, вычитаемых из его счета. Последующие игроки — –150, –100 и –50 соответственно.
сдача Первая рука, выбранная по жребию или соглашению, сдает и владеет королевством. Очередь сдавать и владеть королевством переходит по кругу до тех пор, пока каждый не сдаст по разу.
разыгрывание Необходимо ходить в масть, если возможно. Если в королевской, дамской или бубновой задачах у вас образовался ренонс в процессе розыгрыша, то вы должны сносить очковые карты, т. е., если у вас нет пик и ©К в номинации королей, то вы должны играть королем. В случае, когда вы можете сыграть несколькими очковыми картами, то выбираете любую по своему выбору. Когда это королевство игроков, они должны сдавать.
победитель Когда все королевства разыграны, счета игроков в каждой паре суммируются, и та пара, у к-рой сумма оказалась более высокой, проигрывает. При игре “каждый за себя” выигрывает игрок с наименьшим счетом.

С последней четверти XVIII века в России среди карточных игр впервые упоминается тарок. Для игры в тарок используется весьма специфическая колода из 78 листов, включающая 22 особые номерованные карты, именуемые Старшими Арканами.
Колода для тарока стала одной из первых, изготовлявшихся в карточных цехах Александровской мануфактуры. О необходимости выпускать тарокковые карты было особо упомянуто в специальном положении 1819 года при заведении Карточной фабрики. Тарокковая колода в 30-е – 40-е годы XIX века была самой дорогой в сортаменте Карточной фабрики и стоила 70 копеек (8 рублей 40 копеек за дюжину колод).
Производство русских тарокковых карт продолжалось по крайней мере до 1855 года, когда они в последний раз упоминаются в «Таблице цен различных сортов карт» Карточной фабрики.
Репринт!

Оригинал колоды по рисункам палехского художника П.Д.Баженова был создан в 1937 году к Всемирной выставке в Берлине.
Великолепно изданная колода с хромолитографированными рисунками и богатой позолотой продемонстрировала успехи советской полиграфии и получила Большую золотую медаль.
Новый вариант колоды, переработанный для офсетной печати, был выпущен в 1967 году к 150-летию основания карточной фабрики.
Репринт.