Тринадцать
Старинная французская незамысловатая банковая игра для неограниченного числа игроков с чисто случайным исходом. В России имела распространение в игорных клубах в 1890–1917 гг. В настоящее время известна только среди математиков. Современным тривиальным вариантом является Джокер, а похожей игрой — математическая игра Мышеловка.
карты 52: полная колода карт. Порядок карт следующий: Т2345678910ВДК (в России последовательность начиналась с двойки).
выбор банкомета Игрок, вытянувший самую младшую карту, становится банкометом, прочие игроки — понтерами.
ставки Каждый понтер ставит в банк равную ставку.
цель Для понтеров — чтобы каждая из 13 выходящих из колоды карт не совпала с выкликаемым номером; для банкомета — наоборот.
мётка После того как ставки сделаны, банкомет начинает метать, переворачивая одну за другой карты колоды, ведя одновременно отсчет, начиная с единицы и кончая тринадцатью, после чего продолжает опять с единицы и т. д. Если в течение мётки серии из 13 карт произойдет совпадение, т. е. выкликаемый номер совпадет с номиналом вышедшей карты, банкомет выигрывает все ставки понтеров; в противном случае возвращает им свои ставки плюс сумму, аналогичную ставке.
продолжение мётки Карты тасовать после каждой прокидки тринадцати карт нельзя — колода должна быть дометана полностью (в случае, когда банкомет выигрывает). Всякий раз когда банкомет выигрывает, т. е. выпавшая карта совпала с выкликаемым номером (например, при объявлении восьми выпадает восьмерка, или при объявлении тринадцати выходит король), отсчет начинается опять с единицы.
смена банкомета Банкомет держит банк до тех пор, пока не проиграет. Если банкомет проиграл, т. е. карты не совпали, то банк переходит к игроку слева. Новый банкомет перетасовывает карты, дает снять и ведет игру в том же порядке.
вариант
джокер Разыгрывается 54-карточной колодой (с двумя джокерами). Карты называются по достоинству в следующем порядке: ДжТКДВ1098765432. Если угадывается джокер, банкомет получает с понтеров двойной размер ставок.