ФАРО

Фаро

(англ. faro, нем. Pharo, спец. вар. от Pharaoh, от ср.-англ. Pharao, ст.-англ. Pharaon, от лат. pharao, -onis, от греч. Faraw(n), от др.-евр. Phar'oh, от егип. per-'o большой дом;  ср. с ит. faraone, норв., дат. farao, фр. pharaon), ср. нескл. Современная форма Фараона, принятая в американских казино. Старая форма игры, в к-рую играли в России, условно приводится под названием Фараон. ¯ Син.— Фаробанк. Похожими играми являются Штос, Бассет, Парар (= Альбур, Картета).

v Фараон известен в России под именем Банка-фаро, называемого в шутку некоторыми игроками угадкою. Мураторий, [1780] (Рассуждение о благоденствии общенародном, Лудвика-Антония Муратория..; преложено с фр. перевода Михайлом Поповым.— М., 1780, ч. II, с. 169). Под шумок поговаривали, будто.. князь Алексей Юрьич проигрывал в фаро огромные суммы. <..> А в других комнатах столы расставлены, на них в фаро да в квинтич играют; червонцы из рук в руки так и переходят. <..> Боюсь только, не спустил бы [князь Владимир] мои денежки в фаро. В Версали большую игру ведет. Мельников-Печерский,  Старые годы. По словам жалобщицы, Максимов с Державиным обыграли ее сына в банк Фаро и выманили с него вексель в триста рублей, а также пятисотрублевую купчую на имение отца его.  Ходасевич, Державин. К пяти часам дня.. жизнь на Каменном носу протекала таким образом, что все было на руку друзьям, потому что не забудь солдат закрыть дверь на щеколду, которую всегда закрывал, не люби старший из команды игру в фаро (Примечательно, что в романе Н. Соротокиной, также как и в собр. соч. в 6 т. Б. Гарта (М.: Правда, 1966), встречаются названия и Фараон, и Фаро) и не проиграй сержант Прошкин недельный заработок, план освобождения Никиты и вовсе был бы сорван. Соротокина, Гардемарины, вперед! Может быть, это тот паренек из Йоло, который попался в лапы зубру из Сакраменто и тот обчистил его в фаро, остриг наголо, вот он и примкнул к банде, деньги на игру добывать. Гарт, Наивное дитя Сьерры.

Ö Яновский: фаро; Шеерер: фáро, Фасмер: фáро “фараон, червовый король; уже с 1728 г.”; Александров: faro фаро “(род карточной игры)”; pharao, pharo, pharaon “фаро, банк (азартная карточная игра)”; Шеерер: фáро, Pharo, Pharospiel; БНРС: Pharo, Pharao “карт. фараон (азартная игра)”; Meyers, т. 7, с. 368: Pharao; БАРС, НБАРС: faro “фараон (карточная игра); faro bank а) игорный дом, где играют в фараон; б) банк в игре фараон”. [См. тж. ст. “Фараон”.]

Ì ФАРО. Описание игры.

Воспаленные глаза канцлера говорили о многотрудной ночной работе на пользу Отечества, но жизненный опыт копииста подсказывал, что столь же вероятна была большая игра в доли Алексей Григорьевича Разумовского, где канцлер спускал тыщи за ломбером и разорительным фаро.

Соротокина, Гардемарины, вперед!

принадлежности а) стол, обтянутый зеленым сукном, с разметкой ставочного табло. Вся пиковая масть обычно используется для табло;

б) картодержатель, из к-рого мечутся карты по одной зараз;

в) кейскипер: приспособление типа счётов, используемое для показа карт, вышедших из колоды;

г) стандартная колода карт;

д) ставочные фишки;

е) фаровые копперы: круглые или шестиугольные фишки красного или черного цвета, используемые для ставок на то, что достоинство проиграет;

ж) ставочные марки — небольшие, плоские, продолговатые, из слоновой кости или пластика — для делания ставок сверх лимита фондов понтера.

игроки Вплоть до 10. Представителями от казино являются банкомет, наблюдатель, к-рый заведует ставками, и кейскиперный служащий. Банкует всегда заведение.

цель Понтеры стремятся предсказать, выиграет или проиграет следующая вышедшая карта того достоинства, на к-рое они поставили. Карты мечутся в игре по две зараз. Первая карта в каждой паре всегда проигрывает, вторая выигрывает.

тасовка, снятие и ставки Банкомет тасует карты, снимает их и кладет в картодержатель лицом вверх. Открытая верхняя карта называется содой. На нее не ставят. Далее производятся ставки.

первый абцуг Банкомет откладывает соду в сторону в открытую, начиная относную пачку или содовую кучу. Затем он берет следующую открытую карту из картодержателя и кладет ее в открытую справа от ящичка. Эта карта является проигравшей. Следующая открывшаяся карта является выигравшей.

между абцугами Производится расчет по всем ставкам на два вскрытых номинала. Другие ставки могут быть изменены и сделаны новые. На кейскипере вносятся изменения, показывающие, какие карты уже вышли.

продолжение игры Игра продолжается до конца колоды. В каждом абцуге:

1) банкомет вынимает последнюю выигравшую карту из сабо и кладет ее лицом вверх на относную пачку;

2) новая проигрывающая карта берется из ящичка, как в первом абцуге;

3) новая выигрывающая карта открывается сверху ящичка.

кейскипер На нем нарисованы 13 достоинств, напротив каждой картинки перемещаются по стержню большие деревянные пуговки. В начале талии все пуговки ставятся по внутренним краям стержня. В то время как вынимается карта из ящичка, одна из пуговиц на соответствующем стержне продвигается к внешней кромке корпуса. Как далеко она передвигается, зависит оттого, какую карту она представляет,— выигравшую или проигравшую:

а) за проигравшую карту она передвигается до того, пока не коснется внешней кромки или предыдущей пуговички на этом же стержне;

б) за выигравшую карту интервал передвижения составляет примерно 1/2, оставшуюся между пуговкой и каркасом, или между этой и предыдущей пуговкой. Когда вышла четвертая карта номинала, независимо оттого, выигравшая это карта или нет, все четыре пуговки сдвигаются вместе к внешней кромке, для того чтобы показать, что ставки на это достоинство закончены.

последний абцуг В последнем абцуге в ящичке остаются три карты. Кейскипер показывает, какие это карты. Последняя карта в сабо называется гоком. В последнем абцуге понтеры могут обычно:

а) ставить на любую одну из этих карт, к-рая выиграет или проиграет, как обычно;

б) объявить абцуг, т. е. попытаться предугадать точный порядок всех трех карт (напр., проиграет дама, шестерка выиграет, туз последний).

Абцуг мечется обычным образом, за исключением того, что, когда выигравшая карта вынимается из коробки, проигравшая карта наполовину засовывается, чтобы подтвердить достоинство гока.

Ставка понтера возвращается, если карта, на к-рую он ставил, что она выиграет или проиграет, оказывается гоковой картой.

продолжение игры После последнего абцуга все карты собираются и тасуются для новой талии.

размещение ставок в фаро а) ставка на одно достоинство (5); б) ставка на два соседних по горизонтали достоинства (2 + 3); в) ставка на два соседних по диагонали достоинства (6 + 9); г) ставка на два соседних по вертикали достоинства  (2 + Д); д) ставка на 6 + ?; е) ставки на 7 + 8; ж) ставка на два соседних по горизонтали достоинства, отделенных друг от друга одним другим достоинством (В + К); з) ставка на три соседних по горизонтали достоинства (8, 9, 10); и) ставка на три достоинства, образующие между собой прямой угол (3, 10 В); к) ставка на 6, 7, 8; л) ставка на соседние достоинства, образующие между собой квадрат (4, 5, 9, 10); м) ставка на четную по номиналу карту (чет) в каждом абцуге (фишка размещается между двойкой и краем стола); н) ставка на нечетную по номиналу карту (нечет) в каждом абцуге (фишка размещается между пятеркой и краем стола); о) ставка на более высокую по старшинству карту в каждом абцуге.

ставки Существует три вида ставок, не считая ставок в последнем абцуге:

а) ставки на одно достоинство;

б) ставки на группу достоинств;

в) ставки, к-рые действуют в каждом абцуге.

ставки на одно достоинство По ним производится расчет в момент выхода карты этого достоинства. Чтобы сделать ту же самую ставку снова, понтер размещает ее на табло по-новой.

ставки на группу достоинств Это ставки на группы разных карт, к-рые находятся рядом друг с другом на табло (см. схему размещения ставок). По ним производится расчет, как только появляется одна из карт, на к-рые поставлено. Чтобы сделать ту же самую ставку снова, понтер размещает ее на табло снова.

ставки, действующие в каждом абцуге Они остаются на табло до тех пор, пока их не отзывает понтер. Существует две таких ставки: “старшая карта” и “чет и нечет”.

1. При ставке на старшую карту понтер ставит на то, что более высокая по старшинству карта каждой пары выиграет в каждом абцуге, или, если он копперировал ставку, на то, что более старшая карта проиграет. (Для этой ставки туз является мелкой.)

2. При ставке на чет и нечет понтер ставит на то, что выиграет в каждом абцуге либо четная, либо нечетная карта. (Для этой ставки туз, валет и король считаются нечетом, а дама четом.) С этими двумя ставками понтер выигрывает или проигрывает в каждом абцуге. Всякий раз когда он проигрывает, отдает банкомету количество фишек, равное своей ставке. Всякий раз когда он выигрывает, получает равное число. Настоящая ставка остается на столе до тех пор, пока понтер не отзовет ее.

ставки на выигрыш с использованием одной или нескольких фишек Все ставки могут делаться одной или несколькими фишками. Если используется несколько фишек, то они складываются вертикально, за исключением ставки (в). Для этой ставки они  рассыпаются, или хилируются, кладя нижнюю фишку на угол одной карты и раскладывая остальные по направлению к другой карте.

ставки на проигрыш с использованием одной или нескольких фишек Вообще, эти ставки размещаются так же, как ставки на выигрыш, только копперируются, т. е. фаровые копперы кладутся на верх ставочной (-ых) фишки (-ек). Исключение составляет ставка (в), сделанная одной фишкой. В этом случае коппер размещается в обычной позиции недалеко от уголка одной из карт с фишкой наверху его, сдвинутой в направлении к другой карте.

ставка на то, что одна карта выиграет и одна проиграет Эта ставка может быть сделана на два соседних номинала или в случае (ж).

1. Если сделана единственной фишкой, коппер размещается на краю или углу проигрывающей карты, а фишка сдвигается в направлении выигрывающей карты.

2. Если сделана несколькими фишками, то одна фишка размещается на краю или углу проигрывающей карты, а остальные раскладываются по направлению к выигрывающей карте.

Расчет по ставке производится сразу же после появления одного из этих достоинств в качестве выигрывающей или проигрывающей карты.

ставка последнего абцуга: объявление абцуга Ставка размещается на карту, поставленную на проигрыш, под углом к карте, поставленной на выигрыш.

1. Когда сделана одной фишкой, коппер размещается на карту, поставленную на проигрыш, в угол, ближайший к карте, поставленной на выигрыш. Единственная фишка кладется на него, смещаясь по направлению к карте, поставленной на выигрыш. Еще один коппер кладется на верх одиночной фишки.

2. Когда сделана несколькими фишками, одна фишка размещается на карту, поставленную на проигрыш, в угол, ближайший к карте, поставленной на выигрыш. Остальные фишки складываются под низ фишки так, чтобы они были направлены к карте, поставленной на выигрыш. Когда между выигрывающей и проигрывающей картами находится третья карта, ставка сдвигается к внешней стороне табло. Это показывает, что она избегает среднюю карту, т. е. поставлено, что средняя карта будет гоком.

ставка последнего абцуга: катхоп Ставка размещается так же, как для объявления абцуга.

ставочные марки Они используются, когда понтер желает поставить на табло зараз больше ставок, чем позволяет его фонд. За каждую марку, размещенную на табло, понтер должен поставить равное количество в фишках куда-нибудь в другое место на табло. Если одна из ставок понтера проигрывает, банкомет принимает платеж фишками. Понтер должен после этого отозвать свою марочную ставку, если стоимость его фишек на табло по-прежнему не превышает стоимость использованных им марок. Если одна из ставок понтера выигрывает, то игрок выигрывает эквивалентное количество в фишках.

плие Оно случается в абцуге, в к-ром для одной ставки выходят и выигрывающая и проигрывающая карты.

1. Плие на одно достоинство происходит, когда в абцуге выпадают две карты того же номинала. Заведение забирает половину от ставок на это достоинство; другая половина возвращается понтеру.

2. Плие на группу достоинств происходит, когда выпадают в одном абцуге две карты из группы, на к-рую поставил понтер.

3. Плие на ставки, действующие в каждом абцуге, происходит, когда две карты в абцуге принадлежат одному номиналу или обе являются четными или нечетными. Ставка остается на столе и платежа никакого не происходит.

ставки на кейсиз Когда осталась в ящичке только одна карта номинала, это называется кейсиз, например “кейсиз по даме”. Большинство казино запрещают понтеру ставить на кейсиз до тех пор, пока он не поставит на достоинство, по к-рому может быть плие.

ставка катхоп При последнем абцуге кейскипер может показать, что три оставшиеся карты не все разного номинала. Объявление абцуга тогда заменяется ставкой катхоп. Она может быть сделана на достоинство или на цвет.

1. Если две из трех карт одного достоинства, понтер может сделать катхоп на достоинства, предсказывая порядок расположения достоинств, например 6–10–6. (Понтер по-прежнему может ставить на выигрыш или проигрыш одного достоинства, как обычно.)

2. Если все три карты одного номинала, понтер может сделать катхоп на цвет, предсказывая порядок цвета мастей, например красная — черная — красная.

Катхоповые ставки размещаются перед банкометом в соответствии с любыми временными правилами, к-рые он устанавливает.

расчет Понтеру, к-рому повезло в объявлении абцуга, выплачивается выигрыш из расчета 4 : 1; понтеру, у к-рого выиграл катхоп, выплачивается из расчета 2 : 1. Все остальные ставки оплачиваются 1 : 1.

Товары к этому блоку