Цетема
[цэтэ] (нем. (?) Zetema <?). Игра, к-рая была введена в Англии предположительно ок. 1870 г. в качестве конкурента тогдашнему повальному увлечению — Безику, к-рый в сущности похож, с добавлением примеси Покера и пасьянса, чтобы угодить всем вкусам. Она продавалась на рынке фирмой “J. Hunt & Sons” в коробке, заключающей в себе специальную колоду, буклет с правилами и разметкой для ведения счета. Правила, представленные ниже, по крайней мере что касается подсчета очков, были усовершенствованы Сидом Саксоном в его книге “A Gamut of Games” (“Гамма игр”). Это приятная и дружеская игра, несущая разнообразие от игры на взятки. Особенно хороша она для трех игроков, тогда как четверо или шестеро могут играть как парами, так и индивидуально,— на их усмотрение.
игроки 2–6.
карты 65, состоящие из стандартной 52-карточной колоды с добавлением одной полной масти из другой колоды, к-рая должна быть абсолютно одинаковой с первой по крапу и цвету.
сдача После тщательной тасовки сдается по шести карт каждому. Остаток откладывается взакрытую, образуя талон.
цель По одной карте зараз сносится из руки и прикупается, как в Рамми. Цель — набирать очки на комбинациях карт, полученных в руке. Сносы располагаются группами одинакового достоинства, называемыми триками; второй целью является выигрыш трика всякий раз, когда возможно, играя пятой картой в него.
разыгрывание Каждый игрок по очереди играет на стол картой картинкой вверх и вытягивает замену из прикупа. Карты, сыгранные на стол, выстраиваются отдельными группами одинакового достоинства. Когда игрок добавляет пятую и последнюю карту в такую группу, он забирает ее и сносит взакрытую в общую относную пачку, засчитывая ее стоимость следующим образом:
короли и дамы |
50 |
валеты |
20 |
тузы или пятерки |
15 |
прочие достоинства |
5 |
В свою очередь хода и до сноса из руки игрок может объявить и засчитать наличие любой из нижеследующих комбинаций, и после чего должен снести от этой комбинации. Комбинации и счета следующие.
Секвенция. Шесть карт в числовой последовательности, не все одной масти. Туз считается старшим или младшим, поэтому старшинство карт такое: Т2345678910ВДКТ. Считается за 20.
Флеш. Шесть карт одной масти, кроме удвоенной, т. к. это слишком просто получить. 30 очков.
Флешевая секвенция. Шесть карт одной масти в правильной последовательности. Действительна в удвоенной масти. 50 очков.
Ассамблея. Пять карт одинакового достоинства. Получить ее трудно; счета варьируются соответственно подобранному достоинству, как указано ниже:
короли и дамы |
130 |
валеты |
120 |
тузы или пятерки |
110 |
любое другое достоинство |
100 |
Марьяж. Марьяж — это комбинация К–Д одной масти. Марьяж-империал — это второй марьяж в удвоенной масти. Марьяж может быть объявлен тем или иным из двух способов: во-первых, наличием и показом двух карт в руке; во-вторых, наличием одной из них и прикладыванием к “партнеру”, к-рый уже снесен и лежит в открытую на соответствующей относной пачке. Одновременно можно объявить один марьяж и более, и стоит копить их с той целью, что счета увеличиваются оттого, сколько объявлено зараз. Основной счет за марьяжи следующий: один марьяж — 10, два — 30, три — 60, четыре — 100. Если один из марьяжей — империал, то присчитывается премия в 10, а если два из них в удвоенной масти — премия в 20. При объявлении сразу всех пяти засчитывают 150.
Объявив и засчитав один марьяж или более, игрок забирает все связанные с этим карты и сносит их в общую относную кучку — этим объясняется, почему трики королей и дам редко укомплектовываются на столе. После этого он прикупает столько карт, сколько ему требуется, чтобы добрать до шести, и заканчивает свой ход.
эндшпиль Когда взята последняя карта прикупа, игра продолжается, как и прежде, за исключением того, что руки постепенно сокращаются, от шести до нуля, и необязательно в одинаковом размере. Трики достраиваются, берутся и засчитываются, как обычно, до тех пор пока стол не очистится от карт и ни у кого их не останется.
счет за партию Играется столько сдач, сколько требуется для достижения контрольной цифры в счете, к-рой является 300, если играют двое или трое; 200 — если четверо или шестеро. Как только цель достигнута, игра прекращается.

Игральные карты "Пиковая дама". Коробка запечатана в пленку. Цена 490 р. + пересылка пор тарифам Почты России. Также есть другие варианты этой колоды - без рамки и без буквенных индексов (см. фото). Колода карт которые фигурируют в фильме «Пиковая дама» — режиссер Игорь Масленников по одноимённой повести А. С. Пушкина, снятый на киностудии «Ленфильм» в 1982 году.
Инженер Германн не похож на других — он никогда не играет в карты, однако всегда присутствует при игре. Однажды он услышал таинственную историю о трёх картах… «Пиковая дама» Масленникова — сдержанный и в то же время интонационно выразительный рассказ Актрисы (Алла Демидова), которая ведет нас за собой в своеобразную «экскурсию» по пушкинским местам, начинающуюся ярким, солнечным зимним днем у Зимней канавки и там же заканчивающуюся.
Пушкинская разбивка на главы, эпиграфы — всё сохранено режиссером. Повесть именно читается Демидовой, драматическому же действию отведено не так уж много места. Мистики в этой эмоционально спокойной, «уравновешенной», светлой «Пиковой даме» почти совсем нет. Автор этой колоды, предположительно, Юрий Иванов. Эта-же колода фигурирует в фильме «Приключения принца Флоризеля», «Всадник без головы», и некоторых других.