ЧЕРВЫ

Червы

черв (экв.: англ. hearts; пол. kierki). 1. Популярная в мире игра реверсишной семьи, основанная на принципе избежания взятия штрафных карт. В разных странах имеются свои варианты Черв, отличающиеся как названием, так и нек-рыми нюансами. Так, в России играют в Кинг, в Англии — в Черную марию, являющуюся усовершенствованием Черв. Одна из первых публикаций игры увидела свет в 1886 г. (The Major. The Game of Hearts. Rules of the Game / How to play Hearts.— N. Y.— London: Excelsior Publishing House, 1886.— 22 p.). Предками всех этих игр можно считать старинную французскую игру XVI в. Реверси, а также испанские игры Ганапьерде, Кинола, Эспаньолет и Сируло, вариантами к-рых являются также старинные польские игры Хапанка и Дружбарт. Ниже после основного описания следует вариант для двоих. (Что касается орфографии названия, то представляется целесообразным предпочесть форму “червы”, поскольку она менее употребительна, чем “черви” и поэтому более подходяща для названия игры.) 2. Один из четырех видов гейма в Гранде: обязательство не взять в бескозырной игре ни одной червы во взятках. 3. См. черви.

Ö Webster: (1).

Ì ЧЕРВЫ. Описание игры.

игроки 3–10. Каждый играет за себя.

карты Стандартная 52-карточная колода. Если играющих трое, то из колоды выбрасывается одна двойка; если пятеро или десятеро — то две двойки, если шестеро или восемеро — то все двойки, если семеро — то три двойки; если девятеро — то все двойки и три тройки. По возможности надо оставлять червонные карты. Старшинство карт обычное (туз — старшая). Козырей нет.

цель Стремиться избегать брать взятки, содержащие карты червонной масти, или же пытаться взять все взятки.

выбор первого сдатчика осуществляется посредством снятия. Игрок, снявший младшую, сдает первым. Далее сдача движется по часовой стрелке.

сдача Сдатчик раздает по часовой стрелке все карты, по одной зараз, начиная с игрока слева.

разыгрывание Игрок слева от сдатчика выходит на первую взятку. Затем ходит игрок, взявший взятку. Каждый игрок должен играть в масть, если может; если не может — тогда любой картой по своему усмотрению. Сдача заканчивается, когда вышла из игры вся червонная масть.

счет Здесь может быть несколько вариантов. 1. Каждая сдача — это законченная партия, по к-рой тотчас же производится расчет в фишках, марках или жетонах. Основной метод — платить по одной единице в пульку за каждую взятую игроком черву. Вся пулька забирается игроком, не взявшим ничего, или делится — в случае ничьей. Если каждый игрок берет одну черву или более, или если один взял все тринадцать, то пулька называется джекпотом и переносится на следующую сдачу. Джекпот может быть взят только в одной из следующих сдач, когда один из игроков не возьмет ни одной червы; и увеличивается на 13 единиц в каждой сдаче, где этого не происходит. 2. Американская вариация, называемая Сеттльментом Хауэлла, составляет следующее усовершенствование. За каждую захваченную черву игрок вносит по одной единице за каждого игрока в игре, не считая себя, а затем забирает назад по одной единице за каждую незахваченную им черву из тринадцати. Иначе говоря, он считает (13 – ©) –  ©П, где © — число взятых черв, а П — число противников. 3. За каждую захваченную черву записывается по 1 штрафному очку, за взятие всех взяток противникам записывается по минус 13. Выигрывает игрок с наименьшим числом штрафных очков после оговоренного числа сдач, или же победителем является игрок с наименьшим числом очков в то время, когда один из игроков достигает установленного числа очков (напр., 50).

ревокирование Если игрок не ответил в масть при наличии таковой, то может исправить свою ошибку, не наказываясь, если это делает до того, как взятка перевернута. В противном случае ему засчитывается 13 штрафных очков, и сдача прекращается. У прочих игроков в эту сдачу штрафные очки не считаются.

варианты

для двоих Разыгрывается точно так же, за исключением того, что каждому игроку сдается по 13 карт, а остаток колоды кладется крапом вверх в качестве прикупа. Каждый раз взявший взятку прикупает верхнюю карту колоды, а противник — за ним. Игра продолжается до окончания всех карт.

Следующие вариации на тему Черв являются дополнением к тем, что описаны в Черной марии (см.): Варшавские Червы, Греческие Червы, Дружбарт, Кинг (с вар.: для троих, с положительным ералашем, Атомный К. (= Минский К.), Заказной К., Немецкий К., Польский К. и Расписной К.), Розовая леди, Хартсет, Хапанка, Червы-аукцион, Червы-банк, Червы-канселляция, Червы-домино, Червы-вдова, Червы-джокер, Червы-омнибус (= Омнибус) (с вар. Шутдемун), Червы-спот (= Червы-чип), Червы с прикупом, Червы-черная леди, Черная донка, Эйтерфри.

Товары к этому блоку