Морские мифы — фантазия, заключённая в золото
Общие сведения
Колода состоит из 54 карт, включая два джокера. Вся она — как витраж, как манускрипт, как осколок античного театра. Художественная структура схожа с упомянутым «Кашмиром», но здесь автор идёт дальше — создаёт цельный мифологический космос, где каждая карта не просто герой, а звено единого мира.
Карты обрамлены золотой рамкой, украшенной миниатюрными раковинами-гребешками, словно из коллекции какого-нибудь кабинетного натуралиста XVIII века. Знаки мастей и номиналы расположены на всех четырёх углах — решение практичное, но здесь оно выглядит как часть художественного орнамента.
Старшие карты: божественная пантомима
Фигурные карты — короли, дамы и валеты — выглядят как обожествлённые персонажи мифов и придворной сцены.
- Короли — величественные, с бородами из водорослей и трезубцами, напоминают повелителей подводных царств, античных морских богов.
- Дамы — изысканные, с коронами, ожерельями, в доспехах и платьях, достойных морских нимф или верховных жриц.
- Валеты — юные герои, храбрецы, в доспехах, с книгами и кинжалами, как пажеская гвардия при дворе Нептуна.
Каждое лицо — выразительное, с насыщенной палитрой и удивительной проработкой. Либерман, как всегда, отказывается от шаблона. Его персонажи смотрят по-разному, думают по-разному, живут своей мифологической жизнью.
Младшие карты: звери подводных глубин
Особое удовольствие доставляет изучение младших карт. Здесь нет скучного повторения символов — каждая карта содержит фантастическое существо:
- Морские драконы, русалки с луками, тритоны, водяные львы, рыбы с человеческими чертами, сирены с крыльями, дельфины с гербами.
- Даже цифры, которые обычно формальны, здесь превращаются в небольшие зарисовки — образные, живые, неожиданные.
Джокер — как маскарадный демон
Джокер — это особый персонаж. Полу-шут, полу-демон, в шутовском колпаке и с драконом в ногах. Он как дух этой колоды — игривый, но опасный; яркий, но непредсказуемый. Его взгляд неуловим, как морская зыбь.
Впечатления и выводы
Это непростая колода. Она не кричит — она поёт, как морская баллада. Её не хочется тасовать с непринуждённостью. Её хочется разглядывать, укладывать в коробочку, доставать при свете лампы и показывать друзьям — как редкость, как драгоценную диковину, такую же, как и другая колода Льва Либермана – Кашмир.
Созданная на стыке барочной фантазии, ренессансной изысканности и сказочной вольности, колода «Морские мифы» доказывает: в XXI веке можно создавать карточное искусство, способное соперничать с антикварными жемчужинами.
Итог
Коллекционерам — брать обязательно. Художникам — учиться смелости. Игрокам — пользоваться с благоговением. Это не просто карты — это подводный театр, где каждая масть — это акт, а каждая карта — персонаж со своей ролью в вечной пьесе.
Школа Каллиграфии Льва Либермана
Колоду Морские мифы можно купить здесь